Lada Vesta выезжает на универсалах

Каталог авто

Высокий спрос на универсалы Lada Vesta — флагмана модельной линейки АвтоВАЗа, подтверждает факт, что автомобили с таким кузовом на отечественном рынке в большом дефиците. Особенно это касается бюджетного сегмента. Наш канал попытался разобраться в этом вопросе. И оценил популярность универсалов, седанов и хэтчбеков и пришел к интересным выводам. 

Универсалы, или как у нас их называют «сараи», автомобиль преимущественно для семейных людей. Но именно автомобилей с этим типом кузова не хватает нашему рынку. Это не голословное утверждение.

 Оказывается, в течение прошлого года автомобилей Lada Vesta в кузове седан было продано 53 501 штук. В сравнении с периодом годом ранее, спрос на трехобъемную Vesta снизился на 15%. В тоже самое время, универсалы Lada Vesta SW (в том числе Cross) разошлись в количестве 54 374 штук. При этом спрос на эту модель вырос за год сразу на целых 32%.

 Это говорит о том, что ставка АвтоВАЗа на модель в кузове универсал себя оправдала. Также добавим, что основным спросом у россиян пользуется модель Vesta SW в исполнении Classic с 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией. На втором месте версия Comfort с 1,8-литровым агрегатом.

 Напомним, что в 2015 году на заре производства Lada Vesta из уст руководства АвтоВАЗа  звучали планы о начале производства автомобиля сначала в кузове седан, а затем в кузове хэтчбек. Но сегодня уже нет речи о выпуске хэтчбеков. Но с высоты сегодняшнего дня, хорошо видно, что ставка на универсал себя оправдала. А вот спрос на хэтчбек Vesta вряд ли был сопоставим с текущим спросом на автомобили в кузове универсал.    

 Сегодня модельной политикой на отечественном АвтоВАЗе «рулит» Renault Group. И от руководства этой компании исходят управленческие решения: какие автомобили оставлять в модельной гамме, на какие не стоит делать ставку и т.д.

Читайте также:  УАЗ Патриот 2019 – российский внедорожник получил "автомат"

 Недавно один из руководителей Renault Group Николя Мор, ответственный за наш географический регион заметил: «У Renault нет планов выводить на рынок России и Беларуси универсал Renault (Dacia) Logan MCV. На данный момент эта модель доступна в Западной и Восточной Европе и в Украине. Если вам нравятся универсалы, есть Lada Vesta SW». Сказано четко и ясно. Хотите универсал-«сарай» — в нашей модельной линейке есть автомобиль Vesta SW. 

Успех универсала Lada Vesta SW все же в большой степени связан с отсутствием аналогичных моделей у одноклассников от зарубежных автопроизводителей. Достаточно взглянуть на немецко-чешские VW Polo и Skoda Rapid, на них сделана ставка на седан и лифтбек. Корейские Hyundai Solaris и KIA Rio – ставка на седан и высокий хэтчбек (X-Line). А о Renault Logan в кузове универсал выше рассказал Николя Мор.   

 В линейке Lada есть еще два универсала. Речь идет о Lada Largus. «Ларгусу» тоже есть чем похвастать. В прошлом году разошелся с результатом 52 397 проданных экземпляров. Практически столько сколько и универсалов Vesta. Эта модель находится в десятке самых популярных автомобилей на российском рынке. Но есть один момент: практически каждый пятый Ларгус оказался фургоном, а пассажирских вариантов продано 43123 штуки. Все-таки Lada Largus это уже иной класс автомобиля.

Вторым универсалом является Lada Granta. Но в ней доля универсала составила всего порядка 10% от всех проданных «Грант».

В целом же, говоря о перспективах Lada Vesta на 2020 год на АвтоВАЗе надеются, что продажи станут еще больше, благодаря старту продаж «вариаторной» Весты, которая комплектуется бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. 

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий