Lada Vesta – суперджет российского автопрома

Каталог авто

Lada Vesta – суперджет российского автопрома

Автомобиль Lada Vesta, считай, последняя и самая современная разработка отечественного автогиганта. Более пяти лет назад отечественные конструкторы в НТЦ АвтоВАЗа закончили проектно-конструкторские работы и автомобиль встал на конвейер завода «Лада Ижевск».

Далее, всем памятна пробная поездка двух президентов – РФ и АвтоВАЗа – Владимира Путина и Бу Инге Андерсона. В ходе которой Путин задал вопрос о степени локализации нового отечественного автомобиля и получил ответ – 71%.

Lada Vesta – суперджет российского автопрома

Как известно, когда у руля АвтоВАЗа встал Бу Андерсон он обнаружил аховое состояние работы поставщиков на конвейер: завышенные цены, низкое качество автокомпонентов, срывы сроков поставок и многое другое. По идее, требовалось подтянуть практически всю автокомпонентную отрасль страны. Но на это у топ-менеджера шведского происхождения не было ни полномочий, ни сроков. Рынок ждать не мог, доля АвтоВАЗа сокращалась, на его рыночные позиции наступали иномарки, которые локализовали производство в России. А тем временем российский потребитель требовал современный, надежный и вместительный автомобиль.

Lada Vesta и стала тем ответом, который требовал отечественный автомобилист. При его создании пришлось идти на компромиссы. И в частности, запихнуть в него много зарубежных автокомпонентов для повышения качества изделия. На этот шаг пришлось пойти Бу Андерсону.

Lada Vesta – суперджет российского автопрома

Недавно произошел такой прецедент. Один из блогерров с ником «В гараже у Сандро» сделал открытие, оказывается, в «начинке» Lada Vesta мало отечественного. Например, отечественный двигатель объемом 1,8 л (ВАЗ-21179). Мотор разработан на АвтоВАЗе, но на этом «российский след» и  заканчивается. Маркировочные таблички на фазовращателе, магнитном клапане, роликах и ГРМ — немецкие (компания INA). Термостат, установленный на разбираемой Vesta также из ФРГ. Помпа и масляный насос — корейские, катушки зажигания итальянские (компания Elbert). Только блок управления родной, российский.

Читайте также:  Пикап УАЗ Хантер - Вот что требуется России

Lada Vesta – суперджет российского автопрома

Всё навесное оборудование на LADA Vesta от фирмы Valeo: генератор (сборка Турции), компрессор кондиционера (Чехия) и, неожиданно, российский стартер. Сцепление тоже от Valeo, но чьей оно сборки механик не уточнил.

А вот КПП разобрал: актуаторы переключения передач и сцепления, а также блок управления в ней немецкие (Sachs). Даже корпус коробки LADA внешне неотличим от Renault. Не стала исключением и тормозная система — она от компаний TRW и Lucas, из США.

Lada Vesta – суперджет российского автопрома

Приятно удивила механика подвеска LADA Vesta. Разобрав её до последнего болта блогер  определил, что в ней много российских компонентов: задняя балка, пружины, амортизаторы, передние рычаги. Конструкция рычагов при этом «слизана» у Skoda Octavia, пусть и созданы они в России. Единственным импортным в подвеске оказался стабилизатор поперечной устойчивости. Стоит ли гордится «родной» подвеской на LADA Vesta механик не знает, ведь на неё чаще всего грешат автолюбители.

На финал мастер показал, что электроусилитель руля на Lada Vesta японский (Nidek), рулевая рейка от Bosch, а отопитель снова полностью собран фирмой Valeo.

Lada Vesta отечественная разработка, базирующаяся на отечественной платоформе Lada B/C. Как итог большая часть компонентов LADA Vesta оказалось создана за рубежом, в России агрегаты только собирают на кузов. Правда, ряд компонентов имеет лейбл «сделано в России», но понятно, что это так называемый «скрытый импорт», при котором лишь конечные операции сборки проведены в стенах предприятий, расположенных в РФ.

Понятно, что при конструировании автомобиля Lada Vesta пришлось идти на компромисс, заимствовать многие узлы и детали зарубежного производства, иначе бы не получился в итоге лучший по качественным и техническим характеристикам отечественный автомобиль. Дело осталось за малым – подтягивать автокомпонентную отрасль РФ, чтобы она могла поставлять на конвейер качественные и надежные детали и узлы.

Читайте также:  Ещё злее — Brabus 700 Widestar (2019)

Но отметим еще один важный момент. Сегодня уже ни для кого не секрет, что постепенно все модели АвтоВАЗа будут переводиться на платформы франко-японского альянса Renault-Nissan. И самой последней на такую тележку перейдет Lada Vesta. А значит, отечественный автомобиль с иностранной начинкой еще долго будет сходить с конвейера ижевского филиала АвтоВАЗа.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий