Кто придет на смену хэтчбеку Lada XRAY

Каталог авто

2 дня назад238 прочитали3 мин.308 просмотров публикацииУникальные посетители страницы238 прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтения

Кто придет на смену хэтчбеку Lada XRAY

Сегодня уже более-менее точно определена перспектива у большинства автомобилей модельного ряда отечественной марки Lada. Секрета из этого уже никто не делает, даже на заводе в Тольятти, где всегда скупо информировали о перспективных новинках.

После того как в январе текущего года прошла презентация Renalution и высокое руководство французского автопроизводителя поставило перед всеми марками, входящими в Renault Groupe,  свои задачи, руководство АвтоВАЗа также напоминает о том, какие изменения модельного ряда произойдут в самом ближайшем и отдаленном будущем.

Кто придет на смену хэтчбеку Lada XRAY

Недавно президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис поздравил заводчан с большим праздником – 51-ой годовщиной выпуска первого автомобиля. Но нас  заинтересовало не само  поздравление, а та его часть, где руководитель  заявил о «продолжении процесса глубокой модернизации производства, наращивании инженерных компетенций и улучшении условий труда – всё это является необходимыми условиями для выпуска "четырёх принципиально новых моделей". В приницпе руководитель напомнил то, о чем говорилось в стратегии Renaulution.

То есть он подтвердил то, что было показано на презентации стратегии Renault Groupe. В связи с этим встает такой вопрос. Практически по каждой, ныне выпускаемой модели на АвтоВАЗе, определена ее дальнейшая судьба. Но мы обратили внимание на такой факт.

Никто не говорит о том, а какая судьба уготована такой модели как Lada XRAY.

Смотрите сами. Над обновленной Lada Vesta  уже вовсю идут работы. И фейслифтинговая модель  Vesta FL появится в следующем году  на конвейере филиала в Ижевске, затем и в фирменных автосалонах Lada. Модели, которой уже исполнилось шесть лет, сделают, как выражаются профессионалы, «подтяжку лица». Платформа остаётся прежней (Lada B/C), как и линейка силовых агрегатов. Этот флагман марки Lada, таким образом, «застолбил» себе перспективу минимум на пять лет. Это значит, что в сегменте седанов и универсалов данного размерного класса этот автомобиль и далее будет снимать «сливки» на российском рынке.

Читайте также:  Лада Гранта 120 л.с. – это Вам не шутки, новый мотор

Недавно, таким же образом, обновили древний Lada Largus. Такая же «подтяжка лица» и модернизированный отечественный движок ВАЗ-11182. Этим также гарантирована длительная конвейерная и рыночная жизнь автомобилю. Лет этак на пять-шесть.

Кто придет на смену хэтчбеку Lada XRAY

Обрисованы более-менее точные перспективы и у других автомобилей модельного ряда Lada. Так, легендарная Niva переедет на платформу CMF-B и станет фактически «лицом» российского автопроизводителя на мировом рынке, впитав в себя гены старой доброй «Нивы». Уже известно, что дизайн новой "Нивы" не будут иметь ничего общего с тем прототипом в Х-стиле, который был показан на Московском международном автосалоне 2018 года и автором которого является дизайнер Стив Маттин.

Кто придет на смену хэтчбеку Lada XRAY

Также на эту платформу CMF-B переедет самый популярный автомобиль отечественного авторынка и бестселлер модельного ряда АвтоВАЗа – Lada Granta. То есть с основным модельным рядом практически все ясно.

Кто придет на смену хэтчбеку Lada XRAY

Но заметьте, нигде ничего не говориться о перспективах такой модели как Lada XRAY. Неужели этот эксперимент, когда отечественный автомобиль был создан на французской платформе, признан неудачным? Тогда и предстоящий переход на французскую платформу, получается, априори станет провальным, и АвтоВАЗ начнет «пилить сук, на котором сидит»?

Нет, на АвтоВАЗе нашли выход и мы о нем вскоре расскажем на нашем канале.

А вот автомобиль Lada XRAY, который фактически является «клоном» и создан на платформе Renault Sandero, по всей видимости ждет такой поворот событий. Дело в том, что именно на нем  фактически отработали существенные моменты. Например, как можно в моторный отсек кооптировать отечественный мотор. XRAY дал неоценимый опыт работы альянса Renault-Nissan с АвтоВАЗом.

Да, следует признать, что у Lada XRAY были проблемы с невысокой популярностью среди отечественных покупателей. Но это, скорее, их реакция на тип кузова: хэтчбеки у нас не слишком жалуют.

Читайте также:  НИВА-ПИКАП. ЕСТЬ ЛИ У НЕГО БУДУЩЕЕ

И все-таки, у Lada XRAY будет продолжение.

Внимание! Среди заявленных четырех перспективных  моделей, о которых сказано в Renaulution, и в недавнем заявлении Ива Каракатзаниса, фигурируют: Lada Niva, далее, увеличенный до размерного класса С Dacia Bigster с шильдиком Lada, новое поколение Lada Granta в двух типах кузовов – седан и хэтчбек. С седаном все понятно. А вот с хэтчбеком не очень.

Текущее поколение хэтчбека Lada Granta, это фактически наследник Lada Kalina, и его аналог Datsun mi-DO, производство которого недавно завершено. На них приходилось всего 2% продаж семейства Granta. Поэтому логично, что следующее поколение Lada XRAY и будет тем самым заявленным хэтчбеком Lada Granta на платформе CMF-B. То есть хэтчбеком, гены которого пойдут от нынешнего Dacia Sandero.

Кто придет на смену хэтчбеку Lada XRAY

Не зря же на АвтоВАЗе сейчас идет набор кадров инженеров-конструкторов и дизайнеров. Именно им предстоит превращать Dacia Sandero в будущее поколение Lada XRAY.

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий