Две недели назад глава Минпромторга Денис Мантуров признал, что в России осталось не так много заводов по производству иномарок, продолжают сборку только тульский Haval и калининградский Автотор с перевозчиками Hyundai, Kia и Genesis легковые автомобили. Обе компании испытывают трудности из-за нехватки комплектующих, поэтому до привычных объемов производства далеко.
Поскольку и Hyundai, и Great Wall Motor намерены продолжать свой бизнес в России, отсутствие автомобилей у дилеров не в их пользу, а значит, они должны найти пути решения проблемы. Параллельно с поиском новых поставщиков и очисткой цепочек поставок в обход стран Европы корейский и китайский автогиганты решили организовать импорт автомобилей с основных сборочных предприятий. Возврат к импорту вместо локального монтажа — вынужденная и официально не подтвержденная мера, но за последние недели в открытой базе Росстандарта появилась целая россыпь обновленных сертификатов.
Например, Haval собирается поставлять кроссоверы Dargo и F7/F7x напрямую из Китая, хотя все три модели находятся на заводе в Туле. Coolray и Atlas Pro коллеги из Geely собираются импортировать из Китая, хотя оба внедорожника собираются в Беларуси на заводе БелДжи. Подключился и JAC: кроссоверы S6 должны были ввозить из Казахстана, но теперь появилась легальная возможность продавать автомобили китайского производства. Важно, что ассортимент модификаций не расширяется за счет изменения места крепления: на старых паспортах просто прописали новую строчку крепления.
Похожая история с концерном Hyundai, а в Южной Корее еще в феврале начали составлять запасной план. На данный момент нет препятствий для продаж Kia K5, Soul, Seltos и Stinger, Hyundai Santa Fe, а также Genesis G70 и GV80 корейского производства. Другой кроссовер, Hyundai Tucson, изначально был сертифицирован для того, чтобы в России могли продаваться как калининградские, так и южнокорейские автомобили.
В экстремальных условиях автопроизводителям не под силу внедрять СПИК, по крайней мере, на российском рынке есть конкуренты, а цены на всю продукцию выросли настолько, что импорт может быть удобнее, чем местная сборка. Глава «Автотора» подробно рассказал о трудностях, с которыми пришлось столкнуться заводу в Калининграде; наверное, в новых условиях действительно проще ввозить машины «по старинке.
Однако и Hyundai, и Great Wall вложили в локальную сборку в России десятки миллионов долларов, а Geely не оставляет планов по развитию завода в Белоруссии, поэтому остается надеяться, что импорт окажется временной мерой и ОТТС сертификаты.«Двойники» будут страховкой.
- Хотите связаться со мной?