Кроссовер на водородных «батарейках» — какое будущее у этого стартапа

Статьи

Кроссовер на водородных «аккумуляторах»: какое будущее у этого стартапа

Парижский стартап NamX представил автомобильный проект с эффектной формой и любопытным содержанием. Изюминкой концепции являются съемные баллоны со сжатым водородом.

Кроссовер на водородных «аккумуляторах»: какое будущее у этого стартапа

Водород в настоящее время рассматривается как очень привлекательная альтернатива тяжелым батареям, для перезарядки которых требуется много времени. Многие ведущие автопроизводители массово выпускают электромобили, двигатели которых питаются от электрохимического генератора, работающего на так называемых топливных элементах, где водород и кислород превращаются в чистую воду. Основная проблема, опять же, в заправках: не везде есть достаточное количество водородных заправок.

Кроссовер на водородных «аккумуляторах»: какое будущее у этого стартапа

Французские новаторы придумали оригинальное решение: помимо обычного баллона их кроссовер имеет шесть сменных баков, основанных на старом принципе сифона газированной воды. Менять их можно не только на специальных станциях, хотя при домашнем использовании возникает вопрос безопасности.

В общем, вопросов пока больше, чем ответов. Разработчики не указывают, сколько весит каждый баллон и сколько в нем газа, но сжатый водород требует очень высокой прочности баллона. А вот «аккумуляторы» очень элегантно оформлены, как и сам автомобиль. В его разработке участвовало ателье Pininfarina: округлые контейнеры оснащены ручками, а на задней части кроссовера предусмотрены прозрачные окошки, куда они вставляются. Но в целом дизайн довольно традиционен: купеобразный силуэт модели напоминает Ford Mustang Mach-E, тиснение на боковинах — Hyundai Elantra, дизайн передней части — у автомобилей Genesis, современный. Двери без наружных ручек и камеры вместо зеркал заднего вида в наше время довольно распространены. А по поводу общей концепции дизайна французы и итальянцы вполне могли ожидать претензий от Стива Маттина»…

Кроссовер на водородных «аккумуляторах»: какое будущее у этого стартапа

Среди немногочисленных заявленных характеристик — 4,9 метра полной длины, 800 километров на заправке и даже параметры силовых установок. Их будет два: базовый, с электродвигателем сзади, мощностью 300 л с., и двухмоторный полноприводный мощностью 550 л.с. Время разгона до 100 км/ч — 6,5 и 4,5 секунды соответственно, максимальная скорость — 200 и 250 км/ч. Все цифры просчитаны, так как пока нет даже полностью функционирующей модели, а начало серийного производства, которое для удешевления хотят организовать в Марокко, намечено на 2025 год.

Читайте также:  Представлен обновленный седан Audi A8

Впрочем, аппетиты производителя уже обозначены, от 65 до 95 тысяч евро за машину, и любой желающий может оформить предзаказ, разумеется, с залогом.

Кроссовер на водородных «аккумуляторах»: какое будущее у этого стартапа

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий