Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но дальнобойность не впечатлила

Новости

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

В отличие от своих сородичей, внедорожник премиум-бренда пока предлагался только с двухмоторной установкой, то есть полным приводом.

Анонсированный в прошлом году «зеленый» кроссовер Lexus RZ 450e наконец-то полностью рассекречен: внедорожник объявлен первым глобальным электромобилем марки. Вообще первенцем стал электрокросс UX 300e (на вооружении с 2019 года), но сделан он из «традиционной» модели. Но в основе РЗ лежит платформа e-TNGA, созданная специально для электропоездов. Новый Lexus, по сути, представляет собой роскошную версию кросса Toyota bZ4X, у которого, в свою очередь, есть брат, стоящий перед Subaru Solterra.

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Однако дизайн RZ, безусловно, оригинален. Внешние особенности включают Г-образные ходовые огни в фарах, гигантское «веретено» вместо решетки радиатора, «парящую» крышу и задние фонари, выполненные в форме единого штампа. Свесы увеличены, благодаря чему Lexus RZ длиннее своих сородичей, показатель премиального электромобиля составляет 4805 мм (bZ4X/Solterra — 4690 мм). Ширина Лексуса – 1895 мм, высота – 1635 мм. Колесная база составляет те же 2850 мм, что и у электрических кроссоверов Toyota и Subaru.

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Аккумулятор расположен под полом, при этом он интегрирован в силовую структуру кузова. Передняя подвеска — McPherson, задняя — двухрычажная. За доплату можно заказать «по проводу» рулевое управление — One Motion Grip (аналогичная опция предусмотрена для кроссовера Toyota). В этом случае вместо традиционного руля у внедорожника будет рулевое колесо – безвальный механизм позволит установить любое передаточное число.

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Еще одна «фишка» в салоне – обращенный к водителю 14-дюймовый экран мультимедийной системы, над которым расположены дефлекторы вентиляции. «Заказал», конечно, виртуальный. Lexus RZ также получил проекционный дисплей и электрохромную панорамную крышу (можно затемнить нажатием кнопки). Есть и электрозамки с ключами активации, как у последних Lexus NX (сохранена возможность механического аварийного открывания) — система не позволит открыть дверь в случае опасности, например, если к РЗ подъедет другой автомобиль. Также в списке оборудования есть адаптивный круиз-контроль и Lexus Safety System+.

Читайте также:  Новый седан Skoda Slavia: сделан из Фольксвагена, заменит прежний Rapid, не эксклюзив

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Внедорожник дебютировал в единственной модификации RZ 450e с полным приводом Direct4: мощность переднего электродвигателя составляет 204 л.с., заднего выдает 109 л.с., суммарная мощность составляет 313 л.с и 435 Нм. Родственные полноприводные Toyota bZ4X и Subaru Solterra слабее (218 л.с и 337 Нм), а у непремиальных кроссоверов есть и одномоторные переднеприводные версии.

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Lexus RZ 450e оснащен аккумуляторной батареей на 71,4 кВтч (такая же ситуация и у собратьев от Toyota и Subaru). Запас хода пока предварительный и не особо впечатляет: около 400 км по циклу WLTP. Например, у BMW iX есть версии с заявленной автономностью до 630 км. Максимальная скорость RZ ограничена на отметке 160 км/ч, с места до «сотни» кроссовер разгоняется за 5,6 секунды, хотя для Китая указана иная цифра — 5,4 секунды.

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Кроссовер Lexus RZ 450e: мощнее родственных Toyota и Subaru, но запас хода не впечатляет

Цены пока не объявлены, но заказы на электрокросс Lexus уже принимаются в Европе, США и Японии. Поставки начнутся в конце этого года.

Тем временем Lexus готовит другие электромобили, и их будет много, потому что к 2035 году бренд надеется стать полностью зеленым. Среди предстоящих релизов суперкар, седан и большой кроссовер.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий