Крепкий рубль увеличил спрос на «прули»

Статьи

Крепкий рубль увеличил спрос на «прюли»

На Дальнем Востоке японские заказы на подержанные автомобили в мае достигли рекордных объемов. Участники рынка отмечают, что такого спроса не было даже в 2008 году, когда россияне пытались купить праворульный автомобиль до резкого повышения импортных пошлин. Причиной этого является укрепление курса рубля.

Ситуацию описывает «Интерфакс», опрошенный рядом бизнесменов с Дальнего Востока, специализирующихся на ввозе в страну подержанных иномарок. Один из бизнесменов говорит, что «россияне покупают все», и дорогие автомобили, и представителей среднего ценового сегмента. В связи с недавним изменением курса рубля, для наших соотечественников резко подешевели японские автомобили. Также в самой Стране восходящего солнца снизилась стоимость автомобилей с пробегом, особенно моделей с большим объемом двигателя. При этом продажи «проулей» в России несколько упали.

Дмитрий Забора, директор компании Carwin, которая покупает автомобили на аукционах в Японии, описывает ситуацию так: «Запросов, наверное, даже больше, чем в 2008 году, когда были повышены таможенные пошлины на иномарки». Ваша компания даже приостановила новые заказы, чтобы не отставать от уже имеющихся объемов поставок. По словам Забора, большая часть заказов на подержанные автомобили верхнего ценового сегмента приходится на «Toyota Land Cruiser Prado, дорогие микроавтобусы, автомобили стоимостью около двух миллионов рублей». Причина тому — значительная прибыль: новый Прадо у российского дилера стоит около 8,5 млн, там же, но с пробегом — 5 млн, а на японском аукционе в аналогичных условиях этот внедорожник можно найти за 3 млн.

Заголовок Carwin подчеркивает, что взрывной рост спроса на «проули» начался во второй декаде мая. Ажиотаж зашкаливает, люди буквально «предлагают больше». Также россияне покупают автомобили для себя, а не для перепродажи; внутренний рынок японских подержанных автомобилей, напротив, упал. Мария Погребец, пресс-секретарь портала Drome, говорит, что, по ее данным, «предложение бывших в употреблении «японок» увеличилось на 8% по сравнению с прошлым месяцем, а спрос, наоборот, снизился на 8%». При этом средняя цена автомобилей из Японии снизилась за тот же период на 7% до 910 тыс руб.

Читайте также:  Коричневое с черным – можно: тюнинг ВАЗ-2109

Крепкий рубль увеличил спрос на «прюли»

Однако окно возможности купить «дешевую» подержанную японскую машину закрывается. Помимо ослабления рубля (иностранная валюта дорожает), стоимость доставки резко возросла (и будет продолжать расти). Причин несколько, но главная — изменения в логистике из-за нежелания крупных перевозчиков работать с Россией. Если в прошлом году общая стоимость перевозки автомобиля из Японии составляла около 250 долларов, то сейчас она превышает 1000 долларов. Время выполнения также увеличилось: вместо месяца доставка занимает от семи до девяти недель.

А это значит, что «взять» иномарку на аукционе будет кардинально сложнее. В России скоро начнет расти и средняя стоимость «проулей». Сейчас большое количество автовладельцев ждут повышения цен, чтобы продать машину. Кто-то из них заказал автомобиль в текущей волне, кто-то купил раньше, когда курсы валют сильно колебались, и такая инвестиция казалась логичным аварийным способом защитить свои сбережения.

Крепкий рубль увеличил спрос на «прюли»

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий