Косяки Lada Vesta: что в голове у тех, кто ее покупает?

Каталог авто

Не совру, если скажу, что Lada Vesta, как только появилась, оказалась невероятно востребованным автомобилем на нашем рынке. Действительно, много кто хотел бы приобрести наш, отечественный автомобиль, который бы был похож на Европу.

Между тем, Lada Vesta – машина двухсторонняя. Светлая сторона – это сам факт ее наличия после долгих лет "кормежки" нас калинами, грантами и подобными автомобилями (семерка простояла на конвейере до 2012 года, боже). И сегодня я расскажу о том, стоит ли ее покупать со своей колокольни.

Главный недостаток

Основные претензии автовладельцев – низкое качество сборки и ржавчина, которая тут везде. Да, действительно, ни сборка, ни антикор у АвтоВАЗ никогда не были сильными сторонами, но к 2015-то году можно было что-нибудь с этим сделать?

Косяки Lada Vesta: что в голове у тех, кто ее покупает?

Но нет, у весты гниет почти все: нормальной оцинковки кузова нет, днище – тушите свет, даже болты ржавеют. Зато самый продаваемый автомобиль 2018 года!

Салон – ожидаемо, с виду неплох, если не всматриваться в мелочи. Если же посмотреть – все не так классно, как хотелось бы. Претензия все та же – качество сборки и материалов. И вроде бы, какие претензии к бюджетному автомобилю… Который действует в той же категории, где есть поло, например, или, скажем, солярис…

По движкам – "шеснарь". и этом все сказано. Есть еще 1.8, но факт в том, что ни один из них никуда не едет: самая быстрая Lada Vesta Sport, у которой мотор на 145 лошадей, едва "доезжает" до 9.6 секунд, в то же время, у более популярной "Cross" наблюдается отсутствие динамики в 13 секунд, а с пассажиром – 16 секунд.

Читайте также:  Приехали. Цены на новую LADA Niva Travel

Много ли это? Посмотрите на фото ниже…

Косяки Lada Vesta: что в голове у тех, кто ее покупает?

В целом, "в среднем" весты показывают время разгона до сотни "на пустую" от 11 до 13 секунд, чего достаточно для города, но на трассе – так себе (говорю как человек, который пытался обогнать фуру на автомобиле с разгоном в 12 секунд (солярис 1.4)).

Удивительная Лада

Меня дико впечатлил краш-тест Весты, поскольку она из 4 возможных звезд набрала… 4 по версии ARCAP. На самом деле, здорово, поскольку если посмотреть на краш-тест той же калины – станет очень грустно, но что удивительно-то, произошел неожиданный кекес.

В одном из тестов на пол прикрутили два балласта, которые симулировали груз (вес точно не помню, по-моему 20 килограмм), и веста SW Cross, которая универсал, и у которой, по словам АвтоВАЗ "усилены пороги", эти самые пороги заломило, а пол под водителем сложился. Лишилась одной звезды моментально.

Косяки Lada Vesta: что в голове у тех, кто ее покупает?

И вроде бы, позже АвтоВАЗ провели собственный тест, где та же веста показала себя лучше, но черт возьми – это расчет автомобиля, вернее его безопасности, чисто под краш-тест. Простой пример – тот же Polo столкнули со встречной тележкой. Скорость сближения – 120 км/ч, и все манекены выжили.

То есть авто проектируется изначально с запасом прочности конструкции (вернее, пассажирской клетки, ну и, соответственно, усилителей), чтобы выдерживать реальные столкновения, и как-то так получилось, что при стандартном краш-тесте Lada Vesta SW Cross сломался порог и немного пожевало пол. Формально, на такой скорости, все манекены выжили.

Косяки Lada Vesta: что в голове у тех, кто ее покупает?

Но недостаточная прочность пола – это серьезный недостаток, так как на других авто такого нет, их можно считать безопаснее vesta.

Между тем

Однако глупо отрицать, что преемник Приоры оказался совсем уж плохим автомобилем. Меня радует, что АвтоВАЗ делает хоть какие-то попытки улучшить свое творение, поэтому и плюсы у автомобилей Vesta определенно есть.

Читайте также:  Какой будет новая Нива?

Например, уровень ездового комфорта тут не хуже, чем у одноклассников. Пересаживаясь с соляриса, или, скажем, поло на весту у тебя не возникает чувства, что ты сел в автомобиль, который значительно дешевле.

И кстати, веста пусть и дорогая, но все еще в среднем на 20% дешевле, чем зарубежные аналоги. Так солярис в минимальной комплектации обойдется почти в миллион рублей, а вот веста столько стоит в максимальной комплектации, тогда как самая дешевая начинается от 720 тысяч рублей.

Более того, самым основным плюсом отечественных автомобилей была дешевизна в содержании. Они неприхотливы к качеству топлива, обслуживание и ремонт стоят копейки, в каждом гараже знают как и что чинить.

Плюсом к тому, веста не теряет в стоимости. За 3 года она подешевеет в среднем на 30%, что хороший показатель, который, однако, зависит от состояния, комплектации, города, но это в среднем.

Косяки Lada Vesta: что в голове у тех, кто ее покупает?

К плюсам можно отнести и внешний вид. Лично мне веста кажется красивее, чем большинство ее одноклассников, особенно в кузове универсал. Но тут субъективщина.

Можно ли покупать Lada Vesta?

Можно! Но держите в голове те недостатки, о которых я говорил. Наиболее серьезным из них я считаю ужасную коррозионную стойкость кузова, так что на это следует обратить особое внимание.

На этом все. Если статья понравилась – не забудь поставить лайк, подписаться на канал, а также заценить новые статьи. До скорого!

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Читайте также:  Как мы сняли 105 л.с. с Шевроле Нивы на родном моторе?

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий