Процесс «импортозамещения» в российском автопроме дошел и до кадров. По решению нового гендиректора АвтоВАЗа Максима Соколова все иностранные сотрудники должны покинуть свои рабочие места завтра, 1 июня.
Это наглядный пример работы «нового начальства новой метлой» с одной стороны, и очередной вполне ожидаемый шаг с другой. Ведь Мантуров, занявший накануне высший пост в компании, исключительно государственный деятель. Поэтому на передовом отечественном автозаводе все должно быть сделано по-государственному: без Рено, без иностранных рабочих. Да и популистское решение людей, конечно, успокоит и воодушевит: заводчане давно возмущены тем, что иностранные граждане получают в России более высокое жилье и зарплаты.
О количестве увольнений по мотивам гражданства не сообщается. Но, положа руку на сердце, скажем: ВАЗ больше не боится. Он больше не кажется испуганным. Обещанных ранее остатков разработок Рено в виде Дастеров и Сандеро на конвейерах не будет (и уж тем более новых собственных моделей не будет), пост главного конструктора занял настоящий советский инженер из тех, кто еще идут годы закалки, и новым председателем правления стал госчиновник. Поэтому без иностранного якоря и с чутким госуправлением АвтоВАЗ, наконец, начнет активное развитие. И станет «мировым автогигантом», как ранее говорил г-н Борисов. Остается только немного потерпеть.
- Хотите связаться со мной?