«Китайский УАЗ»: теперь я видел все

Каталог авто

«Китайский УАЗ»: теперь я видел все

Сегодня все автолюбители ассоциируют китайский автопром с дешевой копией европейского производства. Но так было не всегда. В начале 70-х годов китайцы очень активно брали за основу своих новинок советские автомобили. И первое тому подтверждение – образец Beijing BJ212.

«Китайский УАЗ»: теперь я видел все

При создании этого внедорожника китайцы взяли за основу всеми известный УАЗ 69 1961 года выпуска. Самые первые копии российского внедорожника получались полностью идентичными, как по характеристикам, так и по внешности. Они носили индекс BJ210. Ну а спустя пару лет китайские инженеры все-таки провели рестайлинг этой модели, изменив ее фронтальную сторону. Именно так и появился на свет Beijing BJ212.

Эта модель, как и УАЗ 69, оснащалась цельнометаллическим кузовом, полным приводом, тентованой крышей и откидным ветровым стеклом. Повторялись и модификации российского внедорожника: с 4-мя и 5-ю дверьми. А вот приборная панель у китайского Beijing BJ212 была больше похожа по дизайну на американский Форд или GMS.

«Китайский УАЗ»: теперь я видел все

Однако эксперты до сих пор не могут прийти к одному мнению: кто у кого украл дизайн внедорожника. Ведь Ульяновский автомобильный завод начал производство 469-ой модели в 70-х годах. А у китайских конкурентов Beijing BJ212 появился на 10 лет раньше.

Как по мне, у этой ситуации всего два варианта развития: либо советские конструкторы сами поделились своей разработкой с соседями, либо же китайцы украли необходимую документацию, и создали первые прототипы внедорожника намного быстрее, чем это планировали сделать Ульяновские мастера.

«Китайский УАЗ»: теперь я видел все

Помимо внешних сходств с УАЗом, китайский аналог имеет еще и конструктивные особенности, позаимствованные у советского прототипа. К ним относятся: мосты на полуэллиптических рессорах, трехступенчатая механика, не постоянный полный привод и раздаточная коробка, обеспечивающая автомобиль понижающими передачами.

Читайте также:  2018 Ламборгини Урус – итальянский кроссовер запись

Двигатель на китайском Beijing BJ212 был и вовсе советского производства: рядная карбюраторная четверка, с рабочим объемом в 2,4 литра и номинальной мощностью в 75 л. с. А вот по габаритам советский внедорожник немного уступал своему советскому аналогу, что делало эти два автомобиля хоть немного отличимыми.

Как и в России, полноприводный Beijing BJ212 заимел широкую популярность в китайских военных силах. Он идеально доходил для эксплуатации в условиях бездорожья, и обладал хорошей динамикой на асфальтированном покрытии. Немного позже китайцы начали поставлять модель BJ212 на экспорт в другие страны. Именно благодаря этому решению в 80-х годах у американцев появился знаменитый Jeep Charokee, разработанный на базе внедорожника УАЗ 469.

Если вам понравились статья, ставьте "Лайк" и подписывайтесь на наш канал.

И не забудьте поделиться ею с друзьями в соц. сетях!

Читайте также:

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий