Kia Retona – вот именно такой должна быть идеальная Нива/Лада 4х4!

Каталог авто

У нас в России самым популярным компактным внедорожником всегда был ВАЗ-2121 Нива. Он же Лада 4х4. И мало кого волнует тот факт, что по сути своей Нива – это кроссовер, ведь проходимость у Нивы замечательная!

Kia Retona – вот именно такой должна быть идеальная Нива/Лада 4х4!

Но есть у Нивы много недостатков, которые, впрочем, нивелируются её низкой ценой. Например, слабый бензиновый мотор из прошлого века, который, не смотря на небольшую мощность и минимальный рабочий объём, кушает бензин, как большой. В смысле, аппетит у Нивы как-то несоразмерен мощности, большой расход топлива, короче у этого легендарного отечественного внедорожника.

Многие мечтают о том, чтобы Нива имела дизельный экономичный двигатель, но АвтоВАЗ даже и не думает о выпуске дизельных двигателей! Единицы пытаются исправить сие упущение своими силами, и устанавливают дизельный двигатель на Ниву самостоятельно. Но зачем заниматься такими такой ерундой, если можно сразу найти компактный внедорожник с дизельным двигателем?

Kia Retona – вот именно такой должна быть идеальная Нива/Лада 4х4!

Сегодня я расскажу вам о незаслуженно забытом у нас внедорожнике Kia Retona. Ну, как забытом, об этом внедорожнике у нас как-то особо никогда и не знали. Хотя Kia Retona является простым и надёжным внедорожником, у нас этих автомобилей в продаже немного. А ведь в отличие от таких, более известных у нас компактных внедорожников, как Джип Вранглер или Сузуки Джимни, Kia Retona выгодно отличается ценой – она минимум в два раза ниже, чем на Джимни, и минимум в три раза ниже, чем стоимость Jeep Wrangler.

Что хорошего в корейском внедорожнике Kia Retona? Да хотя бы то, что это типично военный автомобиль, и он ведёт свою родословную от того самого внедорожника Willys, известного со времён Второй Мировой войны! Это корейский Wrangler, только с дизельным двигателем!

Читайте также:  3 лучших кроссовера - Которые бы я купил вместо Ниссан Кашкай!

Kia Retona – вот именно такой должна быть идеальная Нива/Лада 4х4!

История Kia Retona началась в 1989 году, когда появился внедорожник Asia Rocsta. Данный внедорожник выпускался с прицелом на армию, но особым спросом данный автомобиль не пользовался. Ближе к середине 1990-х годов дела у компании Asia пошли не очень хорошо, и в итоге Asia была выкуплена гигантом Кia.

В 1998 году появился наконец тот самый внедорожник Kia Retona, который выпускался до 2003 года. У нас в продаже обычно встречаются автомобили после рестайлинга, который прошёл в 2000 году. Стоимость рамного внедорожника Kia Retona от 250 до 400 000 рублей, причём за 400 000 рублей можно купить автомобиль в идеальном состоянии, который будет полностью обработан антикором.

Kia Retona – вот именно такой должна быть идеальная Нива/Лада 4х4!

Говорят, что на Kia Retona устанавливали не только дизельный, но и бензиновый двигатель, но я ни разу ещё не встречал в продаже Retona с бензиновым двигателем. У нас в продаже обычно 10-20 автомобилей с дизельным двигателем 2,0 литра и мощностью 83 л.с. Именно этот двигатель встречается на некоторых Kia Sportage первого поколения.

Что касается коробок передач, то тут они точно такие же, как на Kia Sportage I, так что можно не бояться, что возникнут проблемы с КПП. АКПП и МКПП в продаже встречаются в соотношении 50/50, то есть половина автомобилей на механике, половина на автомате.

А вот ждать динамики от дизельного двигателя на 83 л.с. не стоит, да и максимальная скорость Kia Retona порядка 130 км/ч. Но это же внедорожник, никто на нём гонять по трассе не будет, его стихия – это бездорожье!

Kia Retona – вот именно такой должна быть идеальная Нива/Лада 4х4!

Именно на бездорожье Kia Retona демонстрирует свои лучшие качества. Рама, небольшие габариты, полный подключаемый привод, высокий дорожный просвет. Дизельный двигатель, из-за небольшой мощности, обладает просто паровозной тягой на низах. В общем, если вы минимально умеете передвигаться в сложных дорожных условиях, то «засадить» Kia Retona в грязь будет очень сложно.

Читайте также:  Cadillac показал самый роскошный автомобиль будущего

Хотя с другой стороны, говорят, что чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором, и это правда. Вот только большинство владельцев внедорожников не стараются специально заехать в грязь, для них автомобиль такого плана нужен скорее для охоты и рыбалки.

В качестве достоинств хотелось бы отметить дешевизну запчастей Kia Retona, которые в основном идентичны запчастям Kia Sportage первого поколения. Кроме того, внедорожник прост в ремонте и обслуживании.

Минусов у Kia Retona немного, в первую очередь хотелось бы отметить слабую устойчивость кузова к коррозии, но это беда всех корейских и японских автомобилей этих годов. Ещё хотелось бы отметить высокий расход топлива для дизеля, небольшой багажник и дешёвый пластик в салоне.

Kia Retona – вот именно такой должна быть идеальная Нива/Лада 4х4!

Но это же настоящий внедорожник, который должен быть вторым, а то и третьим автомобилем в семье, смысл Kia Retona в другом, этот автомобиль для охоты, рыбалки или просто для отдыха на природе, где он поможет добраться в самые глухие уголки страны.

В общем, стоил бы Kia Retona как Нива, я бы однозначно рекомендовал его к покупке. Но с ценообразованием 200-400 000 рублей я бы лучше посоветовал Kia Sportage первого поколения – та же база, по сути, только не в такой брутальной упаковке, так сказать.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий