КАМАЗ-55111 — на чём Россия въехала в XXI век

Статьи

КАМАЗ-55111 — на чём Россия въехала в XXI век

Сегодня мы расскажем о трёхосном самосвале КАМАЗ-55111, который выпускался камским автозаводом в период с 1987 года по 2012-й. Это универсальный самосвал с ковшовым цельносварным кузовом, задней разгрузкой и двумя задними ведущими мостами с двускатной ошиновкой. Широко использовался практически во всем народном хозяйстве СССР, а затем России и стран СНГ, некоторые старички используются до сих пор, поскольку самосвал повышенной ремонтопригодности и если за ним хорошо следить — служит очень долго.

КАМАЗ-5511 и КАМАЗ-55111 — такие похожие, такие разные

КАМАЗ-55111 — это прямой потомок первого камского самосвала КАМАЗ-5511. Это понятно не только из цифрового индекса машины, но вполне определимо и по внешнему виду. Первые модели нового самосвала почти не отличались от своих предшественников, потому что кабина на них ставилась та же самая – с круглыми фарами. В дальнейшем на КАМАЗ-55111 устанавливали уже рестайлинговые кабины, с вынесенными на бампер прямоугольными фарами и более обтекаемой крышей.

КАМАЗ-55111 — на чём Россия въехала в XXI век

Безошибочно определить модель самосвала можно было по кузову — он стал чуть короче, но выше. Укороченный кузов добавил маневренности самосвалу. За счёт того, что стенки стали выше, объём кузова остался тем же, что и был у предшественника — 6,6 кубических метров, но увеличилась грузоподъёмность машины — этот показатель для КАМАЗ-55111 равен 13 тоннам, что на 3 тонны больше, чем у предыдущей модели.

КАМАЗ-55111 — на чём Россия въехала в XXI век

Модификации самосвала КАМАЗ-55111

На одной первой модели самосвала КАМАЗ-55111, конструкторы автогиганта не остановились, и разработали целое семейство машин с различными спецификациями. Вот некоторые из них:

  • Для работы в автопоезде с прицепом спроектировали КАМАЗ-55111-016-02. Эту машину оборудовали буксиром и гидравликой для подъёма прицепной платформы.
Читайте также:  РУССКИЙ МЕГА КРУЗЕР

КАМАЗ-55111 — на чём Россия въехала в XXI век

  • На КАМАЗ-55111-018-02 ставили усиленную КПП и увеличенный бак объёмом в 350 л.
  • Двигатель грузовика КАМАЗ-55111-018-13 был более мощным, в 260 л.с. Также у этой модификации было усилено сцепление.
  • На самосвал КАМАЗ-55111-040-02 устанавливался увеличенный кузов, объём которого был равен восьми кубометрам.

Двигатель самосвала КАМАЗ-55111

Самосвал КАМАЗ-55111 производился в течение четверти века, и за это время на машины ставили самые разные модификации мотора КАМАЗ-740. Но чаще всего данный грузовик оснащался восьмицилиндровым V-мотором КАМАЗ-740.51-240 объёмом 10,85 л. Экостандарт Евро-2. Расход топлива 30 л на 100 км. Чтобы с мотором не было проблем в мороз, на машины ставили предпусковые подогреватели ПЖД 15.8106-01.

КАМАЗ-55111 — на чём Россия въехала в XXI век

Трансмиссия

В зависимости от модификации устанавливалась механическая КПП двух видов: пятиступенчатая без делителя (передаточное число 7,22) или пятиступенчатая с делителем (п.ч. 6,53). В общем – десять передач вместе с делителем. Сцепление устанавливалось гидравлическое с пневмоусилителем. Тоже двух видов — или диафрагменное, или фрикционное сухое двухдисковое.

КАМАЗ-55111 — на чём Россия въехала в XXI век

Кузов

Объём — 6,6 кубометров. Платформа наклонена вперёд, имеется козырёк, защищающий кабину. Дно кузова обогревается выхлопными газами. Гидравлическая система подъёма платформы управляется из кабины водителя. Стандартное опрокидывание кузова — назад.

КАМАЗ-55111 — на чём Россия въехала в XXI век

Ходовая

Колёса дисковые, шины камерные, пневматические. Тормоза барабанного типа на каждом колесе. В передней подвеске — две полуэллиптические рессоры, два телескопических гидроамортизатора и два полых резиновых буферами сжатия. Задняя – балансирного типа, состоит из двух полуэллиптических рессор и реактивных штанг на шарнирах.

Электрика

Проводка в машине однопроводная на 24 вольта. Имеются две аккумуляторные батареи и трёхфазный генератор на 800 Вт с выпрямителем.

КАМАЗ-55111 — на чём Россия въехала в XXI век

Кабина

Бескапотная, наклоняемая вперёд. В стандартной комплектации — без спального места. При откидывании кабина может фиксироваться в двух положениях — на 42 и 60 градусов. В рестайлинговых кабинах место водителя оборудовалось подрессоренным сидением с ремнями безопасности. В целом комфорт водителя не был в приоритете на этой модели, хотя для того времени он и соответствовал принятым стандартам, в том числе защищённость от шума и вибрации.

Читайте также:  Услуг Бендикс стартера на BMW Е46

КАМАЗ-55111 — на чём Россия въехала в XXI век

КАМАЗ-55111 стал одной из самых популярных моделей из линейки автогиганта. Машина была неприхотливой, использовалась в любых климатических условиях, легко ремонтировалась и была доступной. Не удивительно, что она производилась в течение 25 лет, пока в 2012 году её окончательно не сменил самосвал КАМАЗ-65111.

Но об этом мы расскажем как-нибудь в другой раз.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий