КАМАЗ-54907 — рама, подвеска, двигатель, топливные баки

Статьи

КАМАЗ-54907 — рама, подвеска, двигатель, топливные баки

Продолжаем изучать устройство нового магистрального тягача КАМАЗ-54907 «Континент». Мы уже писали о том, что главная задача, которая ставилась перед разработчиками машины — энергосберегаемость. Для этих целей были внедрены множество различных разработок по всем направлениям. В том числе внимание уделили и облегчению конструкции машины, ведь чем легче автомобиль — тем он экономичнее при движении.

КАМАЗ-54907 — рама, подвеска, двигатель, топливные баки

Понятно, что вся ультрасовременная техническая оснастка нового тягача — это дополнительный вес. Но, несмотря на высокотехнологичную «перегруженность» нового тягача, с учётом всего дополнительного оборудования в кабине, гибридного привода и батарей к нему, конструкторам удалось добиться того, что КАМАЗ-54907 по весу не тяжелее магистрального тягача КАМАЗ-54901. Что же было для этого сделано? Давайте, разбираться.

КАМАЗ-54907 — рама, подвеска, двигатель, топливные баки

Рама

Сделана из стали С700. Для облегчения рамы была уменьшена толщина используемой стали до 6 мм, также в конструкции применили 8 отливок из высокопрочного алюминия — это дало уменьшение массы на 105 кг.

КАМАЗ-54907 — рама, подвеска, двигатель, топливные баки

Передняя подвеска

В передней подвеске тягача применена гибридная рессора. Она состоит из двух листов, один из которых композитный, это даёт дополнительный выигрыш в массе — ещё по 30 кг на каждую сторону.

КАМАЗ-54907 — рама, подвеска, двигатель, топливные баки

Задний мост

На машине установлен задний гипоидный мост собственной разработки ПАО «КАМАЗ». Мост агрегатируется вместе с 4-балонной подвеской, это даёт машине очень плавный ход и увеличивает комфортность движения.

КАМАЗ-54907 — рама, подвеска, двигатель, топливные баки

Двигатель

На данном автомобиле установлен новый камазовский двигатель Р6, который агрегатируется коробкой ZF-гибрид . Главная особенность данной коробки — это электродвигатель, установленный в разрез между механической частью трансмиссии и самим мотором.

КАМАЗ-54907 — рама, подвеска, двигатель, топливные баки

Этот мотор позволяет при необходимости двигаться тягачу исключительно на электротяге на расстояние до 15 км. Это обеспечивается блоком литий-ионных аккумуляторных батарей общей ёмкостью 25,4 КВт/ч.

Читайте также:  Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окисляются

КАМАЗ-54907 — рама, подвеска, двигатель, топливные баки

Чтобы обеспечить безопасность движения автомобиля на электротяге, применяются дублирующие системы основных режимов работы двигателя. Например, электрический компрессор тормозов.

КАМАЗ-54907 — рама, подвеска, двигатель, топливные баки

КАМАЗ-54907 — рама, подвеска, двигатель, топливные баки

Топливные баки

Основной топливный бак изготовлен из алюминия, имеет ёмкость 300 литров. Под седельно-сцепным устройством в развале рамы располагается дополнительный топливный бак, который специально оптимизирован для КАМАЗов семейств К4 и К5. Он изготовлен из пластика, и имеет объём 125 литров. Совокупный объём баков 425 литров, что хватает на 1,5 тысячи километров пути.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий