Какие из бывших республик Союза сумели сохранить свой автопром?

Каталог авто

Какие из бывших республик Союза сумели сохранить свой автопром?

Автомобильная промышленность – это, пожалуй, одна из самых пострадавших от развала СССР отраслей народного хозяйства. Практически все заводы были связаны межреспубликанской кооперацией. С кончиной союза все эти наработанные десятилетиями связи, рухнули и заводы начали закрываться и разоряться.

Про качество советских автомобилей в этой статье говорить не будем – это совершенно другая история. Пусть оно и было довольно среднего качества, но нужды страны советский автопром в основном удовлетворял.

Первой в ряду автомобилестроителей стояла Российская Федерация (РСФСР). Основные автопредприятия располагались здесь: Москва – ЗиЛ, АЗЛК, Горький (Нижний Новгород) – ГАЗ, Набережные Челны – КамАЗ и «Ока», Ульяновск – УАЗ, Миасс – «Урал», Ижевск – «Иж-Москвич». Кроме них было еще более десятка автосборочных предприятий, где из комплектующих делали уже более специализированную технику.

С развалом СССР абсолютно все автозаводы пережили серьезный экономический кризис. Многие после него так и не смогли подняться – ЗиЛ и АЗЛК умирали долго и мучительно.

На российский рынок зашли западноевропейские, американские, японские, а чуть позже корейские и даже китайские автопроизводители. Автомобили начали собирать в Калининграде и Владивостоке, но все это иностранные марки. Своего, исконно российского в России осталось крайне мало.

Какие из бывших республик Союза сумели сохранить свой автопром?

Украина сумела отстоять лишь крохотную часть своего некогда могучего автопрома. Сегодня уже многие забыли, что во Львове выпускали великолепные автобусы ЛаЗ, в Запорожье – «Запорожцы», в Луцке — ЛуАЗы, маленькие, но очень тяговитые внедорожники, в Кременчуге – могучие тягачи КрАЗ.

Сегодня от этого многообразия остался только Кременчуг. Но можно ли назвать полноценным производство нескольких сотен грузовиков? В свои лучшие годы с КрАЗ со своего конвейера выпускал несколько десятков тысяч машин.

Читайте также:  Надежные проходимцы: топ-6 авто для охоты и рыбалки

Какие из бывших республик Союза сумели сохранить свой автопром?

Белоруссия осталась при своих – МАЗы и особенно БелАЗы смогли после распада Советского Союза завоевать и мировой рынок. Большегрузные карьерные самосвалы белорусского производства за счет своей цены смогли потеснить даже американский Caterpillar . Такого даже в советские годы не было.

Какие из бывших республик Союза сумели сохранить свой автопром?

В Латвии выпускали отличные микроавтобусы на заводе РАФ, но его уничтожили в первые же годы независимости. Вместе с рижским заводом ко дну пошел и Ереванский автозавод, который работал на комплектующих из Риги. Здесь на протяжении многих лет выпускался очень востребованный легкий автофургон.

В какой- то момент в Ереване хотели выпускать автомобили ВАЗ, но эти планы так и остались планами.

Какие из бывших республик Союза сумели сохранить свой автопром?

С кончиной СССР кончилась и история грузинского автомобиля «Колхида». Делали его на базе ЗиЛа. Машина имела кучу недоработок и недостатков, но каждый год модель совершенствовалась, а качество сборки улучшалось.

Правда, недавно появилась информация, что в Грузии начнут собирать российскую «ГАЗель». Но это не точно!

А вот Узбекистан наоборот в годы независимости обзавелся своей автомобильной промышленностью – здесь сразу на трех заводах начали выпускать сначала корейские Daewoo, а затем и американские Chevrolet. Причем модельный ряд очень широкий – от крошек Matiz до многотонных грузовиков. В Россию эти машины не экспортируется, но всех своих соседей Узбекистан успешно снабжает этими автомобилями.

Какие из бывших республик Союза сумели сохранить свой автопром?

Поговаривают, что Китай очень заинтересован в размещении производства своих автомобилей в Казахстане. Возможно, скоро еще одна бывшая советская республика станет в ряду отверточных сборщиков автопроизводителей.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий