Как УАЗ чуть было не «завоевал» Америку

Каталог авто

Странно, что такой легендарный автомобиль как УАЗ-469 и такая продвинутая автомобильная держава как США никак между собой не пересекались. Хотя чего же тут странного — Железный Занавес ничего не пропускал.

Но с его падением многое изменилось, к нам хлынули товары "оттуда", а вот наши что-то не очень то "туда".
Хотя, вот УАЗ-то мог вполне себе пробить свою, если не дорогу, то тропинку-то уж точно.

Началось с того, что коллекционер Уильям Андерсон приехал в Россию в 1991 году и впервые увидел армейский "козлик". У него тут же возникло решение, что на волне перестройки и интереса ко всему "русскому" можно наладить продажи этой машины в Америке.

Как УАЗ чуть было не "завоевал" Америку

Уильям Андерсон, благо что был коллекционером, но деловую хватку имел соответствующую. В 1993 году он зарегистрировал в США компанию UAZ of America, а в ноябре уже договорился с Ульяновском о поставках автомобиля в США.

Правда к тому моменту УАЗ-469 уже не выпускался, но его преемник УАЗ-31512, по сути, мало чем от него отличался.

Как УАЗ чуть было не "завоевал" Америку

И все бы хорошо, но в Америке достаточно жесткие стандарты по адаптации автомобиля: надо было перенести бензобаки с боков, установить дисковые тормоза, поставить травмобезопасную рулевую колонку и т.д.

В США были отправлены первые 24 автомобиля для того чтобы оценить слабые стороны автомобиля и возможности по его переделке.

Постепенно возрастала сложность изменений автомобиля: Уже планировали заменить маломощный двигатель на V-образную "шестерку" объемом в 4,3 л., а это потребовало замены КПП, раздатки… в общем всей трансмиссии.

Как УАЗ чуть было не "завоевал" Америку

Понятное дело, что штатные "сидушки" заменили на новые кресла. Заменили надставки дверей, их заказали в Англии, там же где делали рамки для "Ленд-Ровера".

Читайте также:  Вездеходы Argo - недоступных мест не осталось?

Новый каркас безопасности потребовал нового тента, новых кронштейнов и креплений.

В итоге получился весьма симпатичный автомобиль!
Но и стоимость возросла до 12 тысячи долларов. ()

Как УАЗ чуть было не "завоевал" Америку

При первой демонстрации модели (с рабочим названием World UAZ) Билл Андерсен получил 3 тыс. предзаказов на автомобиль, а 70 дилеров предложили услуги по продаже машины.

После завершения сертификации компания UAZ of America планировала продажи на уровне 2 тыс. автомобилей в год.

Как УАЗ чуть было не "завоевал" Америку

Однако планам Уильяма Андерсона не суждено было сбыться. Как он сам сказал Larry Lockwood в апреле 1999 года "t" ().

В продолжение темы:

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий