Как собрать мигающий стоп сигнал?

Статьи

Как собрать мигающий стоп-сигнал?

Любой, кто смотрит гонки Формулы 1, заметил, что на многих машинах мигают стоп-сигналы. То есть сигнал не только светится красным, давая понять преследующим машинам, что идет торможение, но и мигает. Что это: новая «особенность», дань уважения моде или способ повысить безопасность?

1 Что представляет собой устройство?

По статистике, 24% всех ДТП происходит в результате столкновения с движущимся впереди транспортным средством.

Своевременное привлечение внимания водителя к освещенным «ступням» значительно снизит этот процент. Так считает известный аналитик по дорожно-транспортным происшествиям в Германии Йорг Ольгримм. И это действительно так. Было показано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Таким образом, использование мигающего стоп-сигнала, очевидно, повысит безопасность дорожного движения и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Как собрать мигающий стоп-сигнал?

Использование мигающего стоп-сигнала Стоп-сигнал привлекает внимание мигающим красным светом. Устанавливается в задней части автомобиля на уровне глаз водителя. Поэтому все водители, которые едут за этой машиной, обязательно увидят этот сигнал и смогут вовремя отреагировать.

Мигающий стоп-сигнал – устройство простое, поэтому его вполне можно сделать своими руками. Чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Микровибратор на микросхеме К661ЛА7 будет выдавать импульсы. Для управления более сильным током питания необходимо использовать транзистор. Чтобы понять, как работает стоп-сигнал, необходимо предварительно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Например, один из них подразумевает, что это устройство будет мигать. Также можно найти более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. Например, сигнал сначала мигает один или два раза. После отключения питания транзистора (во время паузы) в середине свечения загорится сигнал. Так выглядят эффекты мерцания.

Читайте также:  ВАЗ-2105 на фотографиях "Автоэкспорта"

Чтобы было легче понять, как работают эти схемы, можно взять в качестве примера одну, например K561LA7.

В основе разработки лежит микросхема К561ЛА7, состоящая из 5 элементов типа «2И-НЕ». На первом и втором элементах находится мультивибратор, а на третьем – инвентарь. Благодаря последнему на выходе создается полезный сигнал, так как инвентарь отделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эмиттер выполняет транзистор КТ816Б, на который через инвентарь поступает сигнал.

Как собрать мигающий стоп-сигнал?

Микросхема К561ЛА7

    Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. В течение одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзисторе в случае прямого «провала», что приводит к эффекту мигания. Добавлен диод для предотвращения разрядки конденсатора. На схеме диод обычно не отображается, так как можно использовать абсолютно любой диод. После того, как вы установили мигающий стоп-сигнал, дальнейшие регулировки не требуются, так как он уже будет работать.

    Емкость конденсатора влияет на частоту мигания. Например, на микросхеме К561ЛА7 напряжение питания колеблется от 3 до 15 В, поэтому его можно подключать напрямую к бортовой сети, что является еще одним преимуществом.

    Алгоритм сигнала следующий: при нажатии на педаль тормоза сигнал мигает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. Когда вы снова нажимаете педаль тормоза, все повторяется в точном порядке.

    Как собрать мигающий стоп-сигнал?

    Алгоритм мигающего сигнала. Но естественно возникает вопрос, а как быть в пробке? Будет ли мигать мешать водителю, стоящему сзади, ослеплять его светом? Хотеть. Но именно по этой причине был изобретен ножной контроллер со специальным G-сенсором, предназначенный для увеличения видимости автомобиля при торможении.

    Контроллер необходимо установить в подходящем месте и закрепить так, чтобы он удерживался прочно и надежно. Нулевое положение может быть установлено с помощью специального режима настройки, поставляемого с контроллером.

    Читайте также:  Обновленное семейство Kia Ceed: комплектации и цены в России

    Теперь о том, как активировать этот режим. Сделать это довольно просто, но выполнять эту процедуру нужно с уже задействованным тормозом. Поэтому проще всего обратиться за помощью к другу, который заблокирует тормоз, а затем подаст питание на устройство. После установки нулевого положения вам нужно будет отрегулировать частоту мигания. Обычно контроллер имеет 10 частотных режимов. Они могут быть разными: от более медленного до почти постоянного горения. Для выбора частоты нужно зажать кнопку, затем по количеству миганий определить и установить нужную частоту. Выбрав лучший вариант, нужно отпустить тормоз и кабель, питающий устройство.

    После выполнения этих действий вы можете использовать кнопку, чтобы напрямую установить порог, при котором будет активироваться мигание. Смысл его заключается в том, что если водитель не превысит этот порог, то стоп загорится, как всегда, а при превышении – с заданными частотами. Контроллер имеет 12 порогов, которые также разделены на группы. Первые 5 порогов – слабые зоны торможения, следующие 3 или 4 – торможение с помощью АБС. Последние рассчитаны на перегрузку 1G. Цены на контроллеры относительно низкие. Как правило, они зависят от загруженности соединения.

    Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он вам нужен. Осталось только выбрать подходящую схему и можно начинать делать это.

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Читайте также:  Как проверить автомобиль по VIN и узнать всю его историю
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий