Как правильно убрать катализатор с автомобиля? Преимущества и недостатки

Статьи

Как снять катализатор с автомобиля? Преимущества и недостатки

В каждом автомобиле есть выхлопная система. Он включает в себя несколько структурных элементов. Основными из них являются коллектор, резонатор и глушитель. Кроме того, в системе можно использовать гофру, снижающую вибрации. Но также обязательным элементом в автомобилях норм Евро-3 и выше является катализатор. Что это такое и нужно ли удалять катализатор? Мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Катализатор – компонент выхлопной части автомобиля, который предназначен для очистки газов от вредных металлов и оксидов. Внешне изделие представляет собой своеобразную банку с металлическим корпусом.

Как снять катализатор с автомобиля? Преимущества и недостатки

Внутри керамическая пломба. Последний имеет многочисленные соты, через которые очищаются газы. Для ускорения реакций в элементе используются специальные вещества-катализаторы. Это, как правило, дорогие металлы: палладий, родий и др. именно они превращают вредные вещества в безвредные оксиды.

О ресурсе

Не существует ресурса или конкретного правила для замены этого элемента. Да и цифры сильно разнятся. У одних автовладельцев катализатор работает до 150 тысяч, у других проблемы возникают после 60. В чем причина? Дело в том, что ресурс и состояние катализатора зависят от многих факторов. Это исправность системы зажигания, качество топлива, условия эксплуатации автомобиля. Поэтому о неисправности элемента нужно судить по его характеристикам. Мы перечисляем их ниже.

Как определить неисправность катализатора?

Первым признаком, указывающим на неисправность, является желтая лампочка Check Engine на панели приборов. Почему горит? Все просто: в машине за состоянием фильтра следят кислородные датчики (обычно их два). Первое зависит от катализатора, второе стоит за ним. И если датчики фиксируют отклонения от нормы по токсичности (точнее, по остаточному кислороду), сигнал передается на электронный блок управления двигателем, после чего загорается желтая лампа.

Как снять катализатор с автомобиля? Преимущества и недостатки

Следующий признак – снижение мощности и динамики разгона. Известно, что чем меньше деталей, препятствующих выходу газов, тем лучше вакуумирование баллонов. Если каталитический нейтрализатор забит, выхлопным газам труднее выйти. Следовательно, двигатель будет «задушен» собственными газами. Водитель почувствует это сразу по нехарактерному поведению автомобиля. Машина слабеет и теряет мощность.

Читайте также:  Новый Nissan Juke Hybrid с силовой установкой Renault

Эта проблема может сопровождаться повышенным расходом топлива. Поскольку от датчиков поступает другая информация, ЭБУ изменяет состав топливной смеси. Также водитель автоматически сильнее обычного нажимает на педаль газа (ведь машина слабее набирает скорость). От этого расход увеличивается на 5-10 процентов.

Как снять катализатор с автомобиля? Преимущества и недостатки

Специалисты не советуют затягивать с устранением этой проблемы. Особенно это актуально в тех случаях, когда часть набивки сломалась, и водитель слышит характерный звон. Это опасно тем, что в двигатель может попасть керамическая пыль (особенно если каталитический нейтрализатор находится близко к цилиндрам — он приварен непосредственно к выпускному коллектору).

Можно ли убрать катализатор?

В этой ситуации есть только два решения. Это замена катализатора на новый или его удаление. Первый вариант никто не использует. Ведь цена нового фильтра будет 30 тысяч рублей. Снять его гораздо дешевле, что освобождает от периодической замены. Ведь в этом случае владелец уже не будет думать о покупке нового катализатора через 60 тысяч километров. Поэтому на вопрос, можно ли удалить катализатор, специалисты дают только положительный ответ.

Преимущества

Что изменится, если убрать катализатор? Среди положительных моментов в первую очередь стоит отметить экономию денежных средств. Ведь процедура удаления катализатора стоит не более 15 тысяч, а новый катализатор стоит 30. Эта операция также позволяет отрегулировать выхлопную систему (например, установить спортивный выпускной коллектор). Еще одним преимуществом является увеличение ресурса двигателя внутреннего сгорания. Ведь керамический порошок в случае износа наполнителя уже не сможет попасть в полость цилиндра и каким-либо образом повредить его.

Теперь по вопросам повышения мощности и снижения расхода. Будет ли это правдой, если планируется удаление катализатора? Отзывы тех, кто проводил эту процедуру, свидетельствуют о следующем. Если сравнивать показатели, которые были на забитом катализаторе до и после удаления, то однозначно будет прирост мощности. Но это ничтожно — всего 3-5 процентов, да и то потому, что газы нормально не могли освободить камеру цилиндра. Таким образом, мощность автомобиля не будет выше заводских значений. То же самое относится и к расходу топлива. Если убрать забитый ранее катализатор, то в любом случае будет снижение расхода.

Читайте также:  Миллионный КАМАЗ — история одного автомобиля

Недостатки

Среди минусов стоит отметить повышенную токсичность выхлопных газов. Поскольку в системе нет фильтра, запах газов будет более резким. Также при неправильном снятии может измениться звук выхлопа. Становится немного сильнее. Чтобы этого избежать, вместо простой трубы вместо катализатора вваривается пламегаситель. Он имеет пористую структуру внутри и частично гасит вибрации. В результате звук выхлопа остается заводским.

Как снять катализатор с автомобиля? Преимущества и недостатки

Что еще будет, если убрать катализатор? Следующий минус в том, что после снятия приходится устанавливать минус или апгрейдить ЭБУ до стандарта Евро-2. Это необходимо учитывать, если вы планируете самостоятельно удалять катализатор на ВАЗ-2114. Как отмечают отзывы, проще всего купить готовый крючок и установить его в штатное отверстие кислородного датчика. В конце статьи мы подробнее поговорим о разновидностях этих элементов.

Как убрать катализатор своими руками?

Технология достаточно проста. Он заключается в удалении керамической набивки с катализатора. Для этого машину загоняют на смотровую яму и удаляют катализатор. Как удалить катализатор? Обычно имеет стандартные резьбовые застежки. Далее с помощью болгарки вырезается часть корпуса. Такая прорезь сделана так, чтобы было удобно попадать внутрь. Также с помощью молотка и зубила грубо механическим способом отбивают керамический наполнитель.

Как снять катализатор с автомобиля? Преимущества и недостатки

После этого крышка приваривается сварочным аппаратом, а устройство устанавливается на место. Но так как кислородный датчик снимет ошибку (с соответствующей лампой на панели приборов), необходимо заранее установить механический блендер. После этого автомобиль будет готов к полноценной эксплуатации.

Технология удаления на СТО

В сервисе обычно удаляют катализатор, а потом заменяют его пламегасителем. Это более правильное решение. В этом случае мы получаем не только более тихий и приятный выхлоп (без гула, который может быть в предыдущей версии), но и меньший нагрев самих выхлопных элементов. Другими словами, от более низкой температуры глушитель, являющийся последним звеном в цепи, прослужит нам дольше.

Как снять катализатор с автомобиля? Преимущества и недостатки

Как снять катализатор ВАЗ? Процедура удаления следующая. Автомобиль устанавливается на подъемник, затем специалисты механически вырезают катализатор. После этого измеряется расстояние между трубами и по этим размерам подбирается пламегаситель необходимой длины. Важно знать, что диаметр выхлопа также может быть разным. Когда деталь подобрана по размерам, мастер приваривает пламегаситель с помощью аргонно-дуговой сварки. Далее машина спускается с лифта, и мастер включает электронный блок. Через диагностический разъем «заливается» новая прошивка, соответствующая стандарту Евро-2. В нем нет катализатора, поэтому лампа Check Engine не загорится.

Читайте также:  Кроссовер Exeed VX обрел базовую версию с пятиместным салоном

Разновидности обманок

Сама сцепка представляет собой механическую распорку. Он устанавливается перед вторым лямбда-зондом и позволяет настроить значения так, чтобы ЭБУ не выдавал ошибку при работе ДВС без катализатора. Есть три типа ловушек:

  • Пустой. Представляет собой трубку с тонким отверстием на конце. С другой стороны на него накручивается кислородный датчик. Работает система просто: через трубку проходит небольшое количество газов, поэтому датчик не фиксирует превышения, а лампа на приборной панели не загорается.
  • С керамическим наполнением. В самой муфте есть маленькие ячейки, которые очищают часть газов для установки нормальных значений в датчике.
  • Угол. Они могут быть как пустыми, так и полными. Их используют в тех случаях, когда установка обычной сцепки проблематична из-за нехватки места.

    Как снять катализатор с автомобиля? Преимущества и недостатки

Что касается цены устройства, то в зависимости от типа и конструкции его можно приобрести за 1-4 тысячи рублей.

Подводим итоги

Итак, выясняем, нужно ли удалять катализатор. Со временем этот элемент выходит из строя (заедает). Поэтому каждый автовладелец рано или поздно удалит катализатор. Как показывает практика, самый удачный вариант — замена его на пламегаситель с последующей установкой блендера или с перепрошивкой электронного блока. Но стоит отметить, что прошивка ЭБУ – достаточно ответственный процесс, и доверять это дело следует только квалифицированным специалистам. Если вы планируете снимать катализатор самостоятельно, безопасным вариантом будет установка крюка.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий