Как повысить проходимость кроссовера

Статьи

Впереди наш ждут долгие зимние месяцы, которые могут станут настоящим испытанием для нас и нашего автомобиля. Наличие полного привода и большого дорожного просвета не гарантируют владельцу кроссовера, что он сможет выбраться из любой, даже не самой сложной ситуации.

Представьте типичную картину. Выходите из дома, находите свой автомобиль заблокированным – коммунальные службы сгребли снег в сторону припаркованных машин, фактически отрезав их от дороги. Ваши действия?

Разумеется, первым делом нужно постараться максимально расчистить снег вокруг автомобиля, хотя бы просто раскидать его ногами. И вот после небольшой утренней зарядки вы садитесь в автомобиль, включаете «драйв», но машина отказывается ехать – на экране мигает иконка системы стабилизации. Давите газ в пол, а ничего не происходит. Все, приехали!

Первый способ увеличить проходимость автомобиля – отключить электронную систему динамической стабилизации ESС. Дело в том, что система ESС воспринимает пробуксовку колес как нештатную ситуацию, уменьшая подачу топлива в двигатель и выборочно подтормаживая колеса. Это делается для того, чтобы предотвратить занос автомобиля на скользкой дороге. Но если снежное покрытие неглубокое, то пробуксовка может оказаться полезна: вращающиеся колеса разбросают снег и «докопаются» до поверхности с нормальным сцеплением.

Итак, отключаем кнопкой ESC, переводим автоматическую коробку передач в ручной режим и аккуратно подгазовываем, поднимая обороты двигателя не более 3000 об/мин. Скорее всего, в какой-то момент колеса обретут зацеп и автомобиль выскочит из снежной западни.

Если в режиме работы трансмиссии вашего автомобиля есть функция «LOCK», как у KIA Sportage и KIA Sorento, то перед началом движения необходимо нажать волшебную клавишу, расположенную у рычага управления коробкой передач. В этом случае, крутящий момент будет распределяться между передней и задней осью в пропорции 50 на 50.

Читайте также:  7 французских машин, которые по качеству не хуже японских

Зачем нужен отдельный режим? В автоматическом режиме (AUTO) основная часть крутящего момента приходится на переднюю ось, задняя подключается время от времени при пробуксовке передних колес – как решит электроника. А в режиме LOCK двигатель сразу и постоянно вращает все четыре колеса. Система полного привода Dynamax AWD все сделает за вас. Попробуйте, и вы поймете, что не зря доплачивали за полноприводную модификацию. В этом и заключается прелесть кроссоверов с AWD – в обычных условиях это комфортный современный автомобиль, но одним нажатием кнопки в KIA можно пробудить «сверхсилу», которой обладают суровые внедорожники для ралли-рейдов.

Кстати, если затем вы забудете отключить режим блокировки полноприводной трансмиссии (а он предназначен исключительно для движения по бездорожью), по достижении определенной скорости переключение в режим AUTO произойдет автоматически.

Но при снижении скорости режим LOCK включается снова, поэтому не забывайте переключаться в другой режим при выезде с бездорожья, ведь на ровной сухой дороге движение с заблокированным полным приводом губительно для компонентов трансмиссии!

Еще один простой способ увеличить проходимость кроссовера – активные движения рулем. Этот способ подходит, когда автомобиль буксует в снегу. Покрутите рулем, почувствуйте, в каком положении у колес будет лучший зацеп.

Следующий способ подходит для тех, у кого в машине есть компрессор для накачки колес. Очень часто автомобилю просто не хватает сцепных свойств шин с поверхностью – это может быть либо грязь, либо песок, либо жесткий снег.

Для того, чтобы увеличить сцепные свойства шин, необходимо увеличить площадь пятна контакта колеса с поверхностью. Это можно сделать, уменьшив давление в шине примерно до 1 – 1,3 атмосферы. Если вы привыкли самостоятельно следить за давлением в шинах и умеете обращаться с манометром и компрессором, смело спускайте колеса. Вы удивитесь, насколько кроссовер станет более проходимым на приспущенных шинах!

Но у этого способа увеличения проходимости есть несколько противопоказаний. Первое – низкопрофильные шины, у которых уменьшение давления может привести к быстрой разбортировке колеса. Второе – двигаться на спущенных шинах лучше по прямой, по крайней мере без резких маневров. Спустили шины, проехали «засадное» место, накачали шины обратно.

Читайте также:  Топ-5 авто на механике

А вы какие способы повышения проходимости автомобиля знаете? Делитесь своими версиями в комментариях!

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий