Аркана с салоном в стиле Тесла, Солярис с вариатором и гибридная Камри с полным приводом — изучили отличия бестселлеров на авторынке дома и за рубежом
Фото: Autonews.ru
Многие бестселлеры, представляющие собой мировые модели, в нашей стране принципиально отличаются от тех, что продаются в США и Европе. И дело не только в адаптации к российским условиям, вроде увеличенного бачка омывателя или другой калибровки подвески под не очень качественные дороги.
Некоторые, казалось бы, одинаковые автомобили в нашей стране и в остальном мире могут принципиально отличаться по технической начинке. Autonews.ru внимательно изучил некоторые из мировых ТОП-25 моделей российского рынка в нашей стране и за рубежом и пришел к неутешительному выводу – нас обманули во всем.
1. Renault Arkana
Рено аркана
- Цена в России: от 1 367 000 рублей
- Цена во Франции: от 30 100 евро (около 2 575 000 рублей)
Всем давно известно, что российский Renault Captur не имеет ничего общего с европейским Captur. Но это тот случай, когда даже названия моделей формально разные. А внешне машины хотя и имеют сходство, но отличаются размерами и пропорциями. А вот в случае с купе-кроссовером Arkana все иначе. При полном внешнем сходстве двух Арканов французы предлагают покупателям из нашей страны и из Европы два совершенно разных автомобиля. По крайней мере, в плане технической начинки.
Рено аркана
Во-первых, в основе автомобиля лежит платформа CMF-B, которая также лежит в основе Clio и Captur. А во-вторых, в Старом Свете Arkana предлагается исключительно с гибридными двигателями. Начальная версия «Арканы» оснащена 1,6-литровой «четверкой» и электродвигателем, выдающим 145 «лошадей». А самый большой оснащен 1,3-литровым тандемом турбодвигателя и электростартер-генератором с отдачей 140 л.с., которая в пиковых режимах работы гибридной части может достигать 160 «лошадей».
Рено аркана
Рено аркана
Но настоящую боль вы начнете испытывать, когда заглянете в зал европейских арканов. Просто взгляните на фото! И дело даже не в наличии армии помощников водителя, включая адаптивный круиз и систему удержания в полосе, а в отделке и оборудовании самого салона. Тут вам и приятный мягкий пластик, и цифровой порядок, и даже быстрая медиасистема с гигантским вертикально ориентированным тачскрином на манер старших моделей Tesla.
2. Hyundai Solaris /Accent
Хендай акцент
- Цена в России: от 1 005 000 руб
- Цена в США: от $16 645 (около 1 250 000 рублей)
В отличие от российского Соляриса, который в базе оснащается 1,4-литровым мотором на 100 «лошадок» и механикой, его заокеанский собрат под названием Акцент уже в начальной версии щеголяет 1,6-литровым мотором. К тому же это не MPI, как у нас на рынке, а двигатель нового семейства Smartstream с индексом MPG и комбинированным впрыском, выдающий 120 лошадей. С ним работает не автомат, а бесступенчатый вариатор IVT нового поколения.
Хендай акцент
А среди начального оснащения Акцента не только монозонный климат-контроль, который доступен на рынке только в комплектациях среднего и высшего класса, но и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple Carplay и Андроид. Автоматические протоколы, а также более продвинутые мастера, включая предотвращение столкновений и предупреждение о выходе из полосы движения.
Хендай акцент
При этом такой продвинутый иностранный Акцент ненамного дороже нашего Соляриса. Так, в США базовая версия с датчиками дождя и света, погодой и 17-дюймовыми легкосплавными дисками оценивается в $16 645, что составляет около 1 250 000 рублей. В нашей стране начальный «Солярис» с двигателем 1,4 л и «механикой» стоит 1 005 000 рублей.
А вот если посмотреть на автомобиль со 123-сильным мотором 1.6 и автоматической коробкой передач, то его цена уже будет не менее 1 128 000. И тут получается, что у нашего Соляриса и американского Акцента почти паритет в цене. Но по оснащению и технологической начинке машина питерской сборки уступает. Так что тут можно только позавидовать американцам.
3. Toyota Camry
Тойота Камри
- Цена в России: от 2 058 000 руб
- Цена в США: от $25 395
Toyota Camry в США всегда отличалась от версий для других рынков, но нынешнее поколение технически ближе всего к глобальной версии автомобиля, которую собирают здесь, в Санкт-Петербурге. Однако в Северной Америке начальная версия японского седана оснащается 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 206 л.с и 8-ступенчатым автоматом. Кроме того, в этой версии в качестве опции предлагается система полного привода! У нас такой же базовый двигатель для Камри: двухлитровая «четверка» мощностью 150 л.с., которая сочетается с вариатором. А полный привод не предлагается ни в одной из версий.
Тойота Камри
Кроме того, 3,5-литровая «шестерка» под капотом американской Camry технически отличается от «нашей» и выдает 305 «лошадей». Ну и помимо этого в США японский седан предлагается еще и с гибридным двигателем суммарной мощностью 205 сил. Но есть и спортивная версия TRD с перенастроенной подвеской и выхлопом. Всего же количество вариаций Camry в США достигает 17!
Тойота Камри
Но самое неприятное для нас – это цены. В Америке «базовый» автомобиль с 2,5-литровым двигателем, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, двухзонным климат-контролем и литыми дисками оценивается в $25 395, что составляет около 1 905 000 рублей. В нашей стране стартовая Camry с двухлитровой 150-сильной «четверкой» и вариатором будет стоить не менее 2 058 000 рублей. А промежуточная версия (по аналогии с начальным американцем) с мотором 2,5 и 8-ступенчатым автоматом обойдется уже в 2 509 000 рублей.
4. Skoda Octavia
Шкода Октавия
- Цена в России: от 1 697 000 рублей
- Цена в Чехии: от 519 900 крон (около 1 830 000 рублей)
Octavia — визитная карточка Skoda и ее главный мировой бестселлер. В нашей стране лифтбек предлагается с тремя двигателями: начальный «атмосферник» 1.6, который сочетается с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным «автоматом», двигатель 1.4 TSI отдачей 150 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или 8-диапазонным автоматом, а также 2-литровой «четверкой», которая сочетается с роботом DQ381.
Шкода Октавия
А теперь посмотрим на версии лифтбек и универсал в Чехии или Германии. Там «базовая» машина оснащена 105-литровым турбированным двигателем, а кондиционер стоит уже во второй настройке. Кстати, в нем появляется мультимедийная система Bolero с 10-дюймовым сенсорным экраном, которая в нашей стране до сих пор является опцией для всех версий, кроме улучшенной Style. Также промежуточная версия Октавии в Чехии оснащена новым 1,5-литровым двигателем TSI, который сочетается со стартер-генератором. А еще есть полноценная подключаемая гибридная версия, которая на электроприводе может проехать до 80 км, плюс две дизельные модификации. И мы до сих пор не помним семейство RS.
Шкода Октавия
Но что касается цен, ситуация не так уж и отличается. Наша цена на начальную версию с вакуумом и механикой 1 697 000 рублей. Автомобиль с АКПП будет стоить уже 1 725 000, а версия с двигателем 1.4 TSI и АКПП на ступеньку выше будет стоить 1 876 000, так как будет стоить топовая Октавия с двигателем 2.0 TSI и роботом. 2 384 000.
Шкода Октавия
Дома начальная Октавия с литровым турбомотором и механикой стоит от 519 900 крон, что составляет около 1 830 000 рублей. Цена автомобиля с новым двигателем 1.5TSI, изготовленным по схеме «мягкий гибрид», начинается от 585 900 крон (около 2 060 000 рублей). А топовые варианты с 2-литровым турбодизелем или бензиновым двигателем 2.0 TSI обойдутся в 854 900 и 904 900 крон (около 3 000 000 и 3 185 000 рублей).
5. Volkswagen Polo
Фольксваген полюс
- Цена в России: от 1 072 400 руб
- Цена в Германии: от 19 345 евро (около 1 655 000 рублей)
Не секрет, что после регистрации Volkswagen Polo в Калуге он сразу сменил форм-фактор и приобрел для «требовательного» российского покупателя кузов седан. Но если машина предыдущего поколения, несмотря на трехобъемный кузов, имела большое количество общих технических решений с европейским Polo, то новый лифтбек окончательно потерял связь с компаньоном wolfsubrg. Также он не имеет ничего общего с бразильским седаном Virtus.
Фольксваген полюс
Впрочем, что представляет собой новый Polo для России, мы уже не раз рассказывали. А вот какие Polo есть в Европе и чего нам не хватает из техники: это стоит знать.
Во-первых, автомобиль нового поколения, который стартовал за пару лет до нашего Polo, перекочевал на платформу MQB Evo и теперь предлагается исключительно в пятидверном исполнении.
Фольксваген полюс
Во-вторых, старые двигатели канули в лету, и теперь под капот Polo ставят только агрегаты с наддувом, часть из которых выполнена по схеме «мягкий гибрид.
В-третьих, Polo оснащен комплексом ассистентов вождения IQ.DRIVE Travel Assist и интеллектуальным светом IQ.Light, которые значительно облегчают жизнь водителю.
Фольксваген полюс
И в-четвертых, у европейского Polo гораздо более продвинутая медиасистема с поддержкой 5G-интернета и онлайн-сервисов от VW, а также доступна опциональная аудиосистема от Beats. Представить что-то подобное на калужском Поло невозможно.
Кстати, иногда, даже при отсутствии серьезных технических отличий, машины в других странах стоят дешевле, чем у нас. О том, как отличаются цены на автомобили в России и за рубежом, можно прочитать здесь.
О повышении стоимости автомобилей за последний год вы можете узнать в другом нашем материале.
А когда дело доходит до выбора кроссовера, наш рейтинг поможет вам лучше сориентироваться.
- Хотите связаться со мной?