Как МФТИ будет помогать «Мосгортрансу»

Статьи

Как МФТИ поможет Мосгортрансу

В рамках соглашения МФТИ и Мосгортранс подняли вопрос о проведении совместных экспериментов с городским транспортом. В частности, планируется изучить эксплуатацию электробусов для повышения их экономичности и безопасности. Это позволит развивать транспортную инфраструктуру столицы в ногу со временем.

Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Москва-Дептранс) цитирует руководителя департамента, заместителя мэра столицы Максима Ликсутова:

«»

В комментарии для ТАСС он также отметил, что «». Никаких дополнительных подробностей сделки не разглашается. В качестве сопутствующей информации в Дептрансе лишь напомнили, что по дорогам столицы уже курсирует тысяча электробусов. Они совершают рейсы по 72 маршрутам и перевезли около 200 миллионов пассажиров. Суммарный пробег московского «зеленого» транспорта превысил 80 млн километров, а замена дизельного автобуса на электрический снижает вредные выбросы на 60,7 т в год.

На фоне новостей о различных высокотехнологичных новинках, таких как проекты НАМИ или Яндекса, участие МФТИ в транспортных проектах кажется неожиданным. Однако в 2019 году в университете открылось собственное соответствующее подразделение — Лаборатория интеллектуального транспорта. На его базе студенты, преподаватели и исследователи занимаются самыми разными темами, связанными с современными автономными машинами. Например, они создают системы мультиспектрального зрения, управления движением, навигации, а также интерфейсы для взаимодействия человека с автопилотом.

Совместно с партнерами из различных отраслей университет также разрабатывает автономные транспортные средства, которые будут работать, в том числе, в рамках пресловутого «Беспилотного логистического коридора». А в начале «Интеллектуальной транспортной лаборатории» в университете началась работа над беспилотным автомобилем, адаптированным к условиям российских дорог.

Интересно, что глава этого подразделения Московского физико-технического института Дмитрий Юдин весьма оптимистично относится к самой концепции автономных транспортных средств. По его словам, даже трагические происшествия с его участием (например, аварии электромобилей под управлением автопилота) — это своего рода реклама технологий. Юдин считает, что, несмотря на все недостатки существующих систем автономного вождения, у них огромные перспективы и за ними будущее. Отдельное крупное направление работы вуза — полеты дронов, где заметных успехов добились коллективы и отдельные сотрудники этого вуза.

Читайте также:  Шины Cordiant Off Road 205 70 R15: дизайн, особенности, мнения водителей

Как МФТИ поможет Мосгортрансу

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий