Как камеры фиксируют опасное вождение: первые кадры (это придет по почте)

Новости

Чиновники показали первые примеры исправления опасного вождения с помощью дорожных камер. Комплексы распознают внезапные перемены и игнорирование дистанции. Когда начнут штрафовать водителей и что для этого должно сделать МВД

Как камеры фиксируют опасное вождение: первое видео (придет по почте)

Фото: РБК

Дорожные камеры научились распознавать примеры опасного вождения по формулировкам, прописанным в ПДД. Об этом чиновники заявили на заседании специальной рабочей группы, где прорабатывают возможность введения штрафов за неосторожное вождение и запускают их автоматическую фиксацию.

Андрей Корнеев, заместитель директора Департамента транспорта Москвы, продемонстрировал первые примеры фиксации нарушений с помощью дорожных комплексов. В то же время определение безрассудства на дорогах, разработанное МВД и ГИБДД, подверглось резкой критике в Госдуме. Что нужно, чтобы начать исправлять опасное вождение по всей России и выписывать штрафы, какие маневры предусмотрены и как вас планируют наказывать, выяснял Autonews.ru.

Как камеры фиксируют опасное вождение: первое видео (придет по почте)

Как камеры могут зафиксировать опасное вождение

Московский центр управления дорожным движением (ЦОДД) уже проработал возможность сбора материалов камер для оформления штрафов за опасное вождение. В качестве примера такого нарушения Департамент транспорта показал Hyundai Solaris: за семь минут водитель совершил пять запрещенных перестроек. Если бы существовала правовая база и сертифицированные камеры для исправления таких нарушений, автомобилист получил бы штраф.

«Наши камеры способны записывать видеоматериалы, на которых четко видно, как правонарушитель за относительно короткий промежуток времени совершает весь набор правонарушений, который в настоящее время составляет определение «опасное вождение». Мы готовы разрабатывать и дорабатывать программное обеспечение для этих камер совместно с производителями», — сказал заместитель директора Департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев.

О том, что некоторые камеры могут записывать целые видеоролики с примерами опасного вождения, Autonews.ru, в свою очередь, рассказал Сергей Кусов, представитель компании Recognition Technologies. В качестве примера он привел камеры, встроенные в мигалки, с которыми сейчас автомобили ЦОДД ездят по Москве.

Читайте также:  Концерн Kia повысил стоимость почти всех моделей для России

«Такие устройства могут записывать полное видео о преступнике. И если вступит в силу статья в КоАП с отдельным видом штрафа за опасное вождение, такие материалы должны подойти», — сказал Кусов. Он также предположил, что можно установить несколько стационарных камер обзора, чтобы следить за потоком автомобилей на расстоянии нескольких сотен метров. Но при этом представитель компании-производителя признался, что увидеть черновики и переделки крайне сложно.

Почему штрафы до сих пор не приходят

В КоАП нет отдельной статьи с мерой ответственности за опасное вождение: предложения по этому поводу депутаты выдвигали регулярно, но безуспешно. Некоторое время назад лихачей предлагалось штрафовать на 5 тысяч рублей. А по последним данным, в разрабатываемый проект нового Кодекса об административных правонарушениях внесено предложение о штрафе в размере 3000 рублей. ГИБДД ранее поддержала такое наказание, предложив дополнительное лишение прав при повторных правонарушениях или при вождении в нетрезвом виде.

Проблема с появлением новой статьи также связана с громоздкостью формулировок, описывающих само нарушение. Расплывчатая интерпретация была написана в 2016 году и с тех пор не менялась, хотя и вызывает опасения, что водитель может быть несправедливо наказан.

Так что правило об опасном вождении существует только в ПДД. Согласно которой, правонарушение выражается в неоднократном совершении одного или нескольких последовательных действий:

  • неспособность уступить автомобилю с преимуществом в перестроении;
  • реконструкция при интенсивном движении, когда все полосы заняты;
  • нарушение безопасной дистанции с впереди идущим транспортным средством;
  • нарушение бокового промежутка;
  • резкое торможение;
  • воспрепятствование обгону, если это привело к аварии.

МВД и ГИБДД поддерживают это определение, которое на том же совещании подтвердил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин. Однако вице-спикер Госдумы Ирина Яровая заявила, что такое толкование не квалифицируется как нарушение, которое может привести к необоснованным штрафам. Кроме того, по ее словам, такое определение не позволяет понять, что такое опасное вождение и когда оно должно наказываться.

Читайте также:  Самый дорогой автомобиль в мире: купе Mercedes-Benz 300 SLR продано за 135 млн евро

«Нужно более точное определение. Виновные должны быть наказаны, а не все. Пока нет признаков квалификации, двигаться в этом направлении невозможно», — считает Яровая.

По ее словам, Госдума предложит парламенту направить официальный запрос в правительство с предложениями о необходимости решения проблемы на уровне профильных министерств с проблемными формулировками и обоснованиями по привлечению автомобилистов именно за опасное вождение.

Департамент транспорта также подтвердил, что для автоматического обнаружения правонарушения необходима более точная интерпретация опасного вождения. «Существующая формулировка не совсем корректна. Кроме того, необходимо разработать критерии, методики и числовые выражения, помогающие камерам определять признак нарушения в действиях водителя. Кроме того, нужен отдельный ГОСТ, в котором будут требования к камерам дорожного движения, фиксирующим такое нарушение», — сказал Корнеев.

По словам чиновника, все правонарушения, подпадающие под понятие примеров опасного вождения, должны иметь свои критерии. Например, резкое торможение. Тогда камеры смогут вычленить это поведение в общем потоке. Кроме того, по словам Корнеева, в тех городах, где планируют ввести штрафы за опасное вождение, потребуется модернизировать систему фото-видеофиксации и обновить программное обеспечение.

Между тем Григорий Шухман, эксперт в области фото- и видеофиксации и разработчик ГОСТов для дорожных камер, сомневается, что автоматические системы смогут за короткий промежуток времени отследить все повторные нарушения ПДД. Ведь именно последовательность таких действий считается признаком опасного вождения. Эксперт напомнил, что классическая зона обзора дорожной камеры составляет 100-150 метров. По этой причине камера не справится с этой задачей. Получается, что систему придется настроить так, чтобы за опасным автомобилем следили сразу несколько камер по маршруту следования автомобиля.

  • Камеры смогут фиксировать отсутствие техосмотра, но не все сразу
  • Главные изменения ПДД за последнее время: водители о них уже забыли
  • «Мастера» на дороге: как с ними бороться и кто будет виноват в аварии
  • Вы слышали об «опасном вождении»? Камеры не могут поймать это
Читайте также:  Названа новая причина для роста цен на автомобили в России
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий