Как живётся европейскому автопрому без российского палладия

Статьи

Какова жизнь европейского автопрома без российского палладия?

Еще одна интересная история с блокированием российского экспорта произошла в Европе. Как выяснил «Коммерсант», сразу после начала военных действий на Украине Евросоюз постарался скупить как можно больше палладия — западной промышленности, особенно автомобильной, просто нечем заменить российский драгоценный металл.

На всякий случай

В марте Европейский союз выкупил рекордное количество палладия — 164 000 тройских унций. Это рекорд двух десятилетий. Крупнейшими покупателями были Германия и Италия, которые приобрели 115,7 и 48,3 унций соответственно. Для сравнения, в прошлом году общий тоннаж закупок для всех стран ЕС составил 90 000 унций.

Слишком много…

Matador.Tech уже писал о подобных забавных сценариях. Например, вскоре после демонстративного сожжения всех мостов и начала «спецоперации» производители шин обнаружили, что огромная часть технического углерода поступает из России. Это немедленно сказалось на дефиците данного материала и повысило цену конечного продукта.

В случае с палладием ситуация на Западе еще хуже. Все мировые ресурсы палладия поставляются из двух стран: Россия и Южная Африка. Однако эксперты признают, что запасы палладия в африканской стране постепенно иссякают — так что у России есть все шансы вновь оказаться настоящим монополистом на рынке сырья. Следовательно, цена начнет расти. Более того, аналитики «Норникеля» уже прогнозируют увеличение дефицита в течение года — мировая автомобильная промышленность как-то оправится от вспышки коронавируса и шока от спецопераций, а производство катализаторов поднимется на прежний уровень.

Тем временем, сделка с палладием становится все более абсурдной. После запрета на грузовые рейсы из России Европа начала перевозить ценное сырье в багажных отделениях пассажирских самолетов. Судя по всему, «параллельный импорт» успешно реализуется не только в нашей стране.

Читайте также:  Опережая время: модельная линейка KIA принципиально изменится

Как европейский автопром живет без российского палладия

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий