Toyota продолжает экспериментировать с автомобилями, оснащенными водородными силовыми установками. После бизнес-седана серии Mirai и гоночных хот-хэтчей GR Corolla и GR Yaris, модель Corolla Cross была переоборудована для работы на водороде…! В данном случае речь не идет о спортивных амбициях, хотя прототип был показан широкой публике перед ежегодной гонкой «24 часа Фудзи» на трассе Fuji Speedway.
Вопросов больше, чем ответов. Известно лишь то, что уже существующая трансмиссия с трехцилиндровым двигателем 1.6 с турбонаддувом и 6-ступенчатой «механикой» была адаптирована для концепта Corolla Cross H2, хотя в японской линейке Corolla Cross такой связки пока нет. От полного привода пришлось отказаться: у Parquet полунезависимая задняя подвеска, поэтому один из композитных газовых баллонов был установлен рядом с задними колесами, уменьшив и без того не очень высокий дорожный просвет.
Toyota Corolla Cross H2 Concept
Некоторые части системы также пришлось поместить в багажник: спецификация не приводится, но, похоже, полезный объем уменьшился примерно на треть. Однако трансформация не затронула интерьер, и это, несомненно, прогресс, поскольку первые водородные гоночные прототипы Toyota были лишены заднего ряда сидений. Corolla Cross H2 Concept заправляется топливом через обычные, хотя и переделанные, отверстия в заднем крыле.
Toyota Corolla Cross H2 Concept
Toyota не раскрыла никаких технических подробностей о водородном концепт-каре, кроме того, что водородный «турбо» превосходит бензиновый (мощность увеличилась с 272 до 304 л.с., а крутящий момент — с 370 до 400 Нм). Японские представители не ответили на важный вопрос о линейке водородных кроссоверов. Уточнение — Corolla Cross H2 является лишь экспериментальным автомобилем, не имеющим перспектив для серийного производства.
Под капотом Toyota Corolla Cross H2 Concept
Однако беспрецедентное упорство, с которым японский конгломерат инвестирует в перевод бензиновых двигателей на водород, электростанции на топливных элементах и программы по альтернативному синтезу самого легкого газа, позволяет сделать вывод, что Toyota не ограничит свою линейку «водородных автомобилей» только одним бизнес-седаном Mirai.
Toyota Corolla Cross H2 Concept
Toyota пытается найти способ быстрого и коммерческого перевода двигателей внутреннего сгорания с бензина на водород. Этот подход имеет много преимуществ перед силовыми установками на топливных элементах, главное из которых — универсальность. Ford хочет сделать то же самое со своим двигателем V8, а Punch Group хочет объединить тягу и экономичность дизельных двигателей со строгими экологическими стандартами Европейского Союза. Но пока только Toyota продемонстрировала автомобили на водородном топливе с адаптированными двигателями внутреннего сгорания.
- Хотите связаться со мной?