Как часто нужно менять антифриз.

Статьи

Как часто нужно менять антифриз.

Сегодня будет статья на техническую тему. Ибо актуально – потому что в большинстве регионов стоит жара. Возможно, кто-то задумался над заменой антифриза – так вот, надеюсь данная статья будет чем-то полезна. Для начала хочу развеять сомнения у тех, у кого они есть – ибо много споров на тему антифриза и тосола. Так вот – по сути это одно и то же, просто когда сию жижу разработали "у нас" – ее обозвали тосолом. А жижу, которую разработали "там" – обозвали, соответственно, антифризом. 🙂 Это тема отдельной статьи, кому интересно – пишите в комментариях, сваяю статью на тему "как разрабатывали тосол и почему его так назвали" 🙂

Итак. Не буду писать много, чисто цифры и факты 🙂 Чтобы не было далее путаницы – буду все называть общим словом "антифриз". 🙂 Так вот. Современные антифризы, то есть те, которые вы сейчас можете приобрести в магазинах, подразделяются на G11 (именно его называют тосолом, кстати), G12 и G13. Состоят они из основы и присадок (ну прям как масло 🙂 ). В основе G11, G12, G12+ и G12++ плескается этилен гликоль + дистиллированная вода, в основе G13 – пропилен гликоль + дистиллированная вода. Собственно, вот здесь и лежит причина того, что антифриз время от времени надо менять. Дело в том, что сама по себе смесь этилен гликоль + вода – весьма агрессивная жижа, которая разъедает почти все. Эта смесь сожрет крыльчатку помпы, блок двигателя и голову… В общем все, с чем она соприкасается. Если такую смесь залить в чистом виде – ваш мотор проходит максимум 4-5 тыс. км. И потом, когда вы его разберете, голова, блок, и прочее – будет выглядеть примерно как ствол дерева после жука – короеда. И чтобы этого не произошло – в антифриз добавляют присадки. Ну и еще красители – но это чисто маркетинг. Поэтому извечный спор "какой антифриз лучше – красный или синий, и если тосол не зеленый – то это подделка" – это спор ни о чем. Качество антифриза зависит от основы и присадок, а цвет – это хитрый ход маркетологов. Какой краситель зальют – такой цвет и будет. Хотя – в случае с тосолом исторически повелось, что синий или зеленый как правило до -40 градусов Цельсия, красный – до -60 градусов Цельсия.

Присадки существуют трех типов, собственно, отсюда и три типа антифризов – G11, G12 и G13. Самый "старый" тип присадок – в антифризе G11 (он же тосол 🙂 ). Это неорганические присадки. Фосфаты, бораты, силикаты, нитриты и вот это все. Работает оно следующим образом. Присадки обвалакивают все внутренности того, по чему протекают, пленкой. Типа накипи. Эта пленка не дает этилен гликолю с водой непосредственно соприкасаться с элементами двигателя и системы охлаждения, в результате чего антифриз отводит тепло, но ничего не разъедает. И таким образом все это работает примерно 3 года или 60 000 км. После чего присадки начинают терять свои свойства, защитная пленка постепенно разрушается и этилен гликоль с водой начинает чем дальше – тем быстрее разрушать все, с чем соприкасается.

Читайте также:  Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

Антифриз G12 (как правило – красный 🙂 ). Тут уже другие присадки. Работает этот антифриз совсем по другому – не так, как G11. Присадка здесь органическая – карбоновая кислота. Эти антифризы не создают защитной пленки, соответственно система лучше охлаждается. Но очаги коррозии локализуются. Говоря проще – как только где-то возникает риск начала коррозии – карбоновая кислота это моментально нейтрализует и никакого разрушения не происходит. Такая присадка работает примерно 80-100 тыс. км или 5 лет эксплуатации. После этого, карбоновая кислота "заканчивается", поскольку все это время она расходовалась на химические процессы нейтрализации очагов коррозии. Ну и дальше уже по стандартному сценарию – агрессивная основа начинает разъедать все, с чем соприкасается. Помпа, патрубки, термостат, голова, блок двигателя – это все довольно быстро будет погрызено так, что восстановить будет невозможно.

Верхом научно-технического прогресса на текущий момент считаются антифризы G12+, G12++ и G13. Их еще называют лабридные или гибриды. Суть их в том, что применяются одновременно и органические и неорганические присадки. Неорганических присадок там очень немного, поэтому создается очень тонкая пленка, которая практически не препятствует отводу тепла. Ну а если вдруг эта пленка где-то почему-то нарушается, тут в действие немедленно вступают органические присадки. Все это позволяет не менять антифриз примерно 200 000 км или 10 лет эксплуатации.

Собственно, в чем разница между G12+, G12++ и G13. В антифризах G12+ и G12++ в основе все еще лежит ядовитый этилен гликоль. Но производитель "играется" с присадками – карбоновой кислоты в составе присадок больше всего, а остальное – смесь различных неорганических присадок. У антифриза G13 основой служит безопасный для окружающей среды пропилен гликоль или вообще глицерин. Либо и то и другое сразу, в определенных пропорциях.

Поэтому хочу напомнить тем, кто покупает подержанную машину. Кроме стандартных в таком случае замены масел и фильтров – очень рекомендую поменять и антифриз. Очень желательно с промывкой системы – вы ведь не знаете точно, что там было залито на момент покупки и сколько эта жижа прошла. Поскольку занимаюсь авторазбором – поверьте, я знаю о чем говорю. Довольно часто приходится видеть машины "изнутри", при чем и в тех местах, в которые автосервисы заглядывают довольно редко. И всех этих съеденных крыльчаток, разваливающихся изнутри патрубков, изъеденных ГБЦ и блоков – насмотрелся. Как-то у нас не принято менять антифриз. Многие сходят с ума по маслу, постоянно пытаясь найти "то самое – самое лучшее" и очень педантично относятся к срокам его замены – а заменой антифриза вообще не заморачиваются. Так делать не надо. 🙂

Читайте также:  Volkswagen Jetta уходит с рынка. Последний тест-драйв

Надеюсь, статья была полезной. Удачи на дорогах. 🙂

Как часто нужно менять антифриз.

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий