К4М (двигатель): устройство и характеристики

Статьи

К4М (двигатель): устройство и характеристики

В 1999 году началось производство К4М. Французский двигатель для автомобилей Renault. Впоследствии силовой агрегат получил широкое распространение на внутреннем рынке, в частности для автомобилей АвтоВАЗа, после того как их купила компания Renault».

Двигатель К4М: устройство

Большинство французских двигателей являются синонимом надежности. Одним из примеров является двигатель K4M, который стал прямым эволюционным преемником K7M. В отличие от предшественника, он получил новую головку блока, гидроподъемники и распредвалы.

К4М (двигатель): устройство и характеристики

Сам двигатель Renault K4M имеет несколько модификаций. Это связано с наличием фазорегулятора, он меняет степень сжатия, которая может быть 9,5-10, а по другим параметрам отличий нет.

Но при всех положительных моментах было несколько недостатков, не позволяющих спокойно спать многим владельцам машин с двигателем K4M. К ним относятся: ремень ГРМ, который при обрыве погнет клапана и дорогие сменные детали.

Двигатель К4М: характеристики

Что касается технических характеристик, то они высокие, а сам силовой агрегат надежен и прост. Рассмотрим основные параметры, которыми обладает двигатель.

К4М (двигатель): устройство и характеристики

Имя Характеристика
Марка двигателя K4M
Объем 1598 куб
Тип системы впрыска Инжектор
Характеристики мощности 102-115 литров. С участием.
Расход топлива Газ
Механизм клапана 16 клапанов
Количество цилиндров 4
Расход топлива 8,4 л / 100км пробега
Диаметр поршня 79,5 мм
Экономика Евро-4
Ресурс, по данным производителя 250-300 тыс. Км

Силовой агрегат неприхотлив к топливу. Может использоваться как с 95-м бензином, так и с АИ-92, что довольно удобно для автомобилистов. Единственный нюанс – при снижении октанового числа необходимо сокращать срок службы топливного фильтрующего элемента на 10 %.

Применяемость

Двигатель 1.6 K4M широко используется в автомобилях Renault и не только. Силовая установка встречается на таких автомобилях, как Renault Megane (1, 2, 3), Renault Scenic, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, а также Lada Largus и Nissan Almera G11.

Читайте также:  Представлен внедорожник Lexus LX нового поколения

К4М (двигатель): устройство и характеристики

Техническое обслуживание

Обслуживание силового агрегата достаточно простое, так как конструктивные особенности мотора просты. Рекомендуемый производителем интервал технического обслуживания – 15000 км. Но для увеличения ресурса необходимо сократить период обслуживания на 30% и соответственно он составит около 10 000 км.

Многих автолюбителей интересует вопрос, сколько и какого моторного масла заливать в двигатель К4М? По данным производителя, в силовом агрегате содержится 4,3 литра смазки. Рекомендуемые для заливки масла должны соответствовать индексу 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Таблица технического обслуживания двигателя выглядит следующим образом:

А-0. Осуществляется после первых 1-1,5 тыс. Км эксплуатации автомобиля. Используется для замены моторного масла, фильтрующего элемента. Также на системах выполняется ряд диагностических операций.

ТО-1. Выполняется после 15000 км пробега (10 тыс. Км при сокращении межсервисного интервала для увеличения ресурса силового агрегата). Заменяются фильтр и масло, а также фильтрующий элемент воздушного фильтра. Диагностируется состояние электронного блока управления, а также наличие ошибок.

К4М (двигатель): устройство и характеристики

А-2. 30 000 км (или 25 000 км). Масло двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра все еще меняются. Выполняется диагностика основных систем. Заменяется фильтрующий элемент топливного фильтра.

А-3. Работает с пробегом 45 000 (30 000 км.) Аналогично ТО-1.

ТО-4. 60 тысяч километров (40 000). Более сложное обслуживание. Помимо стандартных процедур по замене масла и фильтра, необходимо заменить ГРМ. Выполняется комплексная диагностика систем двигателя, сбрасываются ошибки или устраняются причины их возникновения. На этом этапе необходимо заменить топливный и воздушный фильтры. Также стоит проверить исправность форсунок и свечей зажигания.

Замена масла

Замена моторной смазки на двигателе К4М – важнейший этап в работе трансмиссии. Следовательно, преждевременная процедура может привести к большему износу и, как следствие, к преждевременной остановке двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо четко и безупречно выполнять все рекомендации производителя.

Читайте также:  Hyundai Tucson примерил внедорожный имидж в версии XRT

К4М (двигатель): устройство и характеристики

Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на замену смазки и фильтроэлемента:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы был хороший доступ снизу. Яма или элеватор идеально подойдут для этого варианта.
  2. под колеса необходимо поставить стабилизатор отката, самодельный или заводской.
  3. Снимаем клеммы с АКБ у каждого пожарного.
  4. Подготовка емкости для отработанного моторного масла на 5 литров.
  5. Попадаем под машину. Разбираем защиту силового агрегата.
  6. Заменяем подготовленную емкость, откручиваем сливную пробку. Ждем стекания моторной смазки.
  7. Сменим фильтр. Для этого нужен специальный экстрактор. При установке нового фильтрующего элемента его необходимо залить 150-200 граммами новой смазки.
  8. Закручиваем сливную пробку. Стоит помнить, что менять уплотнительное кольцо необходимо в обязательном порядке.
  9. Установите кожух двигателя.
  10. Переходим к моторному отсеку. Найдите и открутите заливную горловину. Залейте моторное масло. Для полной замены потребуется в среднем 4,5 литра.
  11. После того, как смазка была залита в двигатель, вращаем заливную горловину.
  12. Запускаем машинку и даем поработать 7-10 минут. Проверяем уровень жидкости щупом. Масляная отметка должна находиться примерно посередине между «минимумом» и «максимумом». Если смазки недостаточно, нужно долить до уровня.

Стоит отметить, что при проведении операции своими руками большинство автомобилистов допускают одни и те же ошибки – не меняют уплотнительное кольцо на сливной пробке. Это приводит к потеканию и потере смазки.

К4М (двигатель): устройство и характеристики

Основные неисправности

Надежность французских двигателей Renault под маркой K4M подтверждена практикой эксплуатации и отзывами автомобилистов. Но и в этом случае были неприятные моменты. Среди них – типичные неисправности, возникающие практически на всех сериях двигателей. Рассмотрим основные поломки и методы их устранения:

  1. Троениас. Эффект вызван поломкой одного из основных компонентов. Вы можете самостоятельно диагностировать и устранить эту проблему, но, как показывает практика, лучше обратиться к специалисту.
  2. Машина останавливается, и горячая, и холодная. Причин эффекта может быть несколько: неисправность компьютерной части, засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра или акселератора, проблемы с зажиганием. Найдя причину, устранить ее довольно просто.
  3. Громкий звук глушителя. Это значит, что кольца в выхлопной системе сгорели и их легко заменить.
  4. Вибрация. В этом случае все сводится к разрыву подушки силового агрегата. Замена решит проблему.
  5. Свисток моторного отсека. Пора менять ремень генератора.
Читайте также:  Купе Acura NSX Type S станет лебединой песней модели

Вывод

К4М (двигатель) – надежная силовая установка Рено. Двигатель имеет простую конструкцию, что упрощает обслуживание и ремонт. Итак, стоит понимать, что при всех достоинствах у двигателя есть недостатки, но они настолько мелкие, что силовая установка заняла 4 место из 5 в рейтинге.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий