Жизнь водителей круто изменится: у ГИБДД отнимут часть штрафов (список)

Новости

Часть полномочий ГИБДД по наложению штрафов с фотоаппаратов региональные власти получат в 2022 году. Так поручил президент Владимир Путин. Это серьезно повлияет на водителей в крупных городах

Кардинально изменится жизнь водителей: с ГИБДД снимут некоторые штрафы (список)

Фотография: Shutterstock

К 1 июня 2022 года субъекты должны получить часть полномочий ГИБДД по расследованию дел об административных правонарушениях, связанных с дорожным движением. Такое распоряжение отдал Президент Владимир Путин. Как поясняют эксперты, у ГАИ сейчас нет времени обрабатывать все автоматические исправления нарушений ПДД, сделанные с помощью дорожных камер. В этом им помогут местные чиновники. При этом право на вынесение штрафа или решение о лишении прав при личной остановке для инспекторов сохраняется без изменений.

Для чего оформление штрафов ГИБДД с камер отдадут местным властям

Количество дорожных комплексов и, как следствие исправления нарушений ПДД, увеличится. При этом правительство не говорит о расширении штата сотрудников ГАИ, обрабатывающих снимки. В 2020 году количество заказов, оформленных на основе данных автоматизированных комплексов, увеличилось на 20% по сравнению с 2019 годом и превысило 145,5 миллиона.

По данным МВД, подавляющее большинство нарушений связано с превышением скорости – было выдано около 124 миллионов таких приказов. По данным ГИБДД, в 2020 году на дорогах действовало 15 тыс. Стационарных и 3,6 тыс. Мобильных комплексов для автоматической регистрации нарушений ПДД.

А в будущем будет только больше: по планам Минтранса в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» (БКАД) к 2024 году количество камер достигнет порядка 18 тысяч. При этом количество композиций, которые может записать группа, постоянно расширяется. Так, одна и та же камера может записывать, например, превышение скорости, движение по обочине или на красный свет, и даже отстегнутый ремень безопасности и разговор по телефону. И все полученные фиксации, как обращают внимание опрошенные Autonews.ru эксперты, придется обрабатывать большему количеству сотрудников.

Читайте также:  В США спрогнозировали конец продаж бензиновых машин к 2035 году

Об этом, в частности, рассказал специалист в области фото- и видеосъемки Григорий Шухман. «Если раньше скорость была в основном фиксированной, то сейчас доступно 20-30 разных поездов. Платите производителю только за лицензию на композицию, если она не входит в стандартный функционал, – говорит Шухман. – А ГИБДД не успевает обрабатывать материалы, количество которых постоянно растет. Штат ГИБДД ограничен, и его нельзя поднять свободно. Думаю, по этой причине часть материалов просто закончилась из-за истечения срока давности. Они пока не готовы выпускать пачки штрафов без проверки в ГАИ».

Кардинально изменится жизнь водителей: с ГИБДД снимут некоторые штрафы (список)

Фото: Илья Щербаков / ТАСС

По словам эксперта, такое нововведение коснется в первую очередь водителей из городов-миллионников – ведь некоторые зафиксированные нарушения просто исчерпаны. И получив полномочия, подданные смогут исправить ситуацию.

Какие составы нарушений при фиксации камерами заберут у ГИБДД

Инициаторами этих изменений были московские власти, которые искали их в последние годы. По данным мэрии Москвы, сбором штрафов ГИБДД не в полной мере занимается: об этом в 2015 году говорил бывший депутат Вячеслав Лысаков. В этом же году был разработан законопроект о передаче части полномочий ГИБДД в орган исполнительной власти города федерального значения – Москвы. Госдума приняла документ в первом чтении в 2017 году, но с тех пор не претерпела изменений.

Законопроект предусматривает, что 38 административных правонарушений, подсудных ГИБДД, будут переданы в компетенцию органов местного самоуправления. Включено:

  • движение по встречке в запрещенных местах;
  • несоблюдение разметки;
  • движение на красный свет;
  • непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
  • сверх скорости.

В то же время в 2013 году власти Москвы смогли отобрать часть своих полномочий благодаря изменениям в Административном кодексе и отдельным соглашениям с МВД. Сейчас в столице к выдаче штрафов за нарушение правил парковки в зоне действия знаков «Стоп запрещена», «Стоянка запрещена», за стоянку автомобилей на газоны, а также за неуплату парковки.

Читайте также:  Топовый Toyota Land Cruiser 300 GR Sport предложен в России с двумя моторами на выбор

Кардинально изменится жизнь водителей: с ГИБДД снимут некоторые штрафы (список)

Фото: АГН «Москва»

Что означает передача полномочий и кто будет штрафовать

Опрошенные эксперты уверены, что передача полномочий ГИБДД в части управления некоторыми административными структурами означает, что решения будут приниматься только региональными властями. Сотрудничество исключено, когда, например, нарушения правил дорожного движения регистрируются и рассматриваются сотрудниками AFAP совместно с представителями городских структур. Стоит отметить, что в Москве подавляющее большинство нарушений ПДД фиксируется камерами Центра организации дорожного движения (ЦОДД): специалисты центра наблюдают за фиксациями и передают их в ГИБДД для принятия решения. Как отметил Шухман, такая схема не предусмотрена в КоАП.

«Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает какой-либо промежуточной обработки фиксаций. Следовательно, при передаче полномочий проработки выступления совместно с ГИБДД не будет. У дорожной полиции просто не будет полномочий управлять этими исправлениями. То есть нельзя отказываться от полномочий, а продолжать участвовать в исполнении постановлений. Либо у них есть власть и администрация, либо у них нет полномочий и прав », – уверен Шухман.

Сколько фиксаций сейчас сгорает

Разработчики дорожных и вспомогательных камер, знакомые с работой CAFAP в этой области, рассказали Autonews.ru, что рассмотрение автоматических исправлений сейчас во многих регионах условно: инспекторы не изучают материалы.

«Когда водитель получает приказ, подписанный инспектором, есть вероятность, что он его даже не видел», – сказал Сергей Кусов, представитель компании Recognition Technologies. – Этот инспектор просто ставит свое постановление, а предварительные материалы ему прислали другие сотрудники. При этом фотоаппаратов в большинстве городов России на федеральных и региональных дорогах не так много, как в Москве и Московской области. Таким образом, инспекторы не перегружены бумажной работой».

Кусов предположил, что передача власти в этой части управления позволит ускорить внедрение нововведений, требующих утверждения. Например, исправление новых составов нарушений. Однако он предупредил, что некоторые местные власти будут заинтересованы в работе с фото- и видеосъемкой только в том случае, если дорогое оборудование окупается.

Читайте также:  Пять новинок автопрома разбили на независимых краш-тестах в Европе. Видео

Кардинально изменится жизнь водителей: с ГИБДД снимут некоторые штрафы (список)

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

В свою очередь, представитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин сомневается, что нововведение принесет заметные изменения. Он уверен, что система будет эффективно работать только тогда, когда будет создан единый продвинутый центр обработки всех решений со всей России. Эксперт пояснил, что перенастроить потоки данных с камер в единый центр будет очень просто. При этом он подчеркнул: обрабатывать информацию должны совершенно незаинтересованные сотрудники, которые будут нести ответственность в случае разглашения личных данных автомобилистов.

«Я недавно видел такую ​​картину. Большой мегаполис с множеством фотоаппаратов. Все штрафы поступают в CAFAP. Как выглядит работа сотрудника: утром он включает компьютер, долго ждет, чтобы он включился и запустился. Программа обработки заказов выдает ему список новых исправлений в день – 15 000 нарушений. По правилам он должен ввести каждый документ, проверить его и только потом написать постановление. Вместо этого клерк нажимает кнопку «Выбрать все» и уходит на обед, пока компьютер трясется. А потом, не глядя, выбирает оформление указа. В противном случае он никогда бы не совершил набег на эту гору. С этим типом оборудования. Это яркий случай, но не уникальный », – сказал Ласкин.

Эксперт предположил, что расширение гражданского персонала поможет только регионам с сильной технической базой, и пришел к выводу, что без централизации процесс не изменится.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий