Мы привыкли видеть Жигули в кузове седан и универсал, а возможно и пикап. Многие умельцы смогли воспроизвести даже купе, но вот хэтчбэк никто еще не встречал. Однако такая машина была и это был именно завод, правда называлась она вовсе не Жигулями.
А это чья-та больная фантазия…
С чего все началось?
Известно, что Жигули произошли от популярного в 60-х Fiat 124. Претерпев около 800 изменений, "копейка" стала производиться в СССР, а внешне и технически почти тот же автомобиль — остался в Италии и его можно по праву назвать родственником Жигулей.
Итальянцы пошли дальше и уже в конце 60-х предложили более форсированную версию — Fiat 125, которая так похожа на наши "шестерки" и "тройки". Машина действительно получилась неплохой и в самой топовой комплектации предлагала даже АКПП и кондиционер. А мотор был 16-ти клапанный мощностью 1.6 литра.
Пока наши конструкторы только брали новую идею для своих будущих ВАЗ 2103 и 2106, дизайном заинтересовались поляки и на заводе FSO в 1967 году было развернуто производство удешевленной версии этого автомобиля Polski Fiat 125P:
На этом иностранное развитие этих автомобилей было завершено и в Польше задумались над зарубежной модой, помощи снова попросили у итальянцев, но самое главное — это была одна и та же платформа с Fiat 124, 125, Жигулями и т п….
FSO Polonez
Именно так стал называться этот автомобиль — в честь популярного польского танца, а выглядела эта машина вот так:
Ее выпуск продолжался аж 24 года, а завод производил машину в 4-х видах кузовов. Продажи велись даже в Боливии и Китае. В конечном итоге, рестайлинг завершился вот так:
Машина была и седаном и хэтчбэком, конструкторы освоили даже универсал и фургон…
База осталась та же, а вот гамма двигателей серьезно расширилась. Самый слабый мотор — 60 л.с., а самый мощный — для раллийной версии 260 л.с. Раллийная версия обошла кстати даже Porsche 911.
Вы не поверите, но на фото сейчас родственник наших Жигулей:
Над дизайном первых Полонезов работал итальянец Джорджетто Джуджаро. С кузовом он попал удачно. Получился один уровень с Simca, VW Sirocco и даже Audi 100.
Машина была гораздо безопаснее своих старших братьев, имела защиту кузовных панелей, прочные пластиковые бампера, тахометр, противотуманные фары, обогрев заднего стекла, да и в целом безопасный кузов. Но самое главное — это регулировка руля.
Кстати, позднее на базе этой машины вышел даже легкий грузовик. Его можно назвать предком наших ВИСов.
Фото взяты из свободных источников!