Жесткость кузова нового KIA Seltos. Тест на «диагональ»

Статьи

Наши коллеги из "Программы Автомобиль" готовят большой тест-драйв нового KIA Seltos. Сюжет выйдет одновременно со стартом продаж в начале марта. Сегодня нам удалось заглянуть на съемки и посмотреть одно из испытаний, которое очень любят проводить владельцы кроссоверов и внедорожников — тестирование на диагональное вывешивание, или как это называется в среде настоящих джиперов — «диагональ».

Зачем это нужно автомобилю? Чтобы столкнуться с вывешиванием колеса или диагональю, не обязательно выезжать на откровенное бездорожье. С нашими дорогами, даже в городских условиях нас могут поджидать ямы, препятствия или глубокая колея. Вывесить машину возможно даже на парковке, неудачно заскочив на поребрик. А если мы решим выехать на природу или берег реки, то небольшой пригорок или канава могут просто обездвижить автомобиль у малоопытного водителя.

Возникает ситуации, когда три колеса остаются на дороге, а четвертое, будет на весу. В таком положении весь крутящий момент подается на свободно висящее колесо, которое будет вращаться, остальные останутся неподвижны. Подобная ситуация может возникнуть, если пытаться под углом съехать с бордюра или переехать яму. Поэтому у любителей внедорожных вылазок в почете автомобили с короткой базой и полным приводом, на них получить диагональ гораздо сложнее.

Второй момент, который связан с диагональю, это тест на проверку жесткости кузова на кручение. От этой условной величины зависит прочность всей конструкции транспортного средства, его долговечность и пассивная безопасность. Если жесткость недостаточная, то мы можем ощущать при движении по плохим дорогам, как автомобиль буквально выкручивается под действием силы тяжести, а пластик в салоне начинает предательски скрипеть. Слабый кузов даст о себе знать и на предельных скоростях в повороте, когда можно ощутить рассогласованность между передней и задней подвеской. Поэтому полноценный тест автомобиля включает в себя проверку на «диагональ».

Читайте также:  Последний шанс купить Mitsubishi Outlander GT

Интересно было наблюдать за данным испытанием еще и потому, что производитель заявляют, что кузов у Seltos усиленной конструкции и изготовлен с использованием высокопрочной стали AHSS. По имеющейся у нас информации, доля высокопрочных и сверхпрочных сталей в каркасе кузова Kia Seltos составляет 61% , что достаточно много для автомобилей подобного класса. Фактически эти детали сделаны по технологии горячей штамповки с быстрым охлаждением, которое позволяет достичь прочности около 1500 МПа, что выражается в предельной нагрузке 1,5 тонны на 1 квадратный сантиметр. Прочные стальные конструкции позволяют уменьшать вес кузова при сохранении высокого уровня пассивной безопасности.

Все подробности теста и полный отзыв о новом KIA Seltos можно будет увидеть на YouTube канале программы в ближайшее время, но сегодня мы поделимся некоторыми первоначальными выводами. Испытание проводилось на берегу реки, кроссоверу предстояло съехать вниз с пригорка, а затем подняться на малом ходу обратно. Автомобиль на испытаниях полноприводный, с двухлитровым двигателем и вариатором.

На грунтовом спуске широкая колея, которую намеренно пересекали по диагонали. Автомобиль, как ему и положено, накренился и вывесил заднее колесо. Дальнейший подъем в горку предстояло продолжать с такой неудобной позиции.

Но прежде чем оценить работу электроники и трансмиссии, автор и ведущий программы "Автомобиль" Сергей Писарев проверил как кузов выдерживает нагрузки на кручение. Надо сказать, что KIA Seltos проявил свой стальной характер и держался достойно. Все двери открывались легко, зазоры не изменились. Особое внимание уделили пятой двери, как правило именно по ней особенно заметно, когда автомобиль теряет свою геометрию. На тестах бывали случаи, когда после открытия задняя дверь на вывешенном автомобиле закрывалась с большим трудом и усилием. Но Seltos даже вида не подал, что стоит в таком "неудобном положении", все закрывалось как при обычной эксплуатации. Это испытание он выдержал на отлично.

Читайте также:  Конкуренты и альтернатива Hyundai Solaris в России

Теперь компактному внедорожнику предстояло въехать в горку с трех колес. И с этим заданием новый Seltos справился без сюрпризов. Сразу тронуться с места ему не удалось, какое то время работал только передний привод, шины не давали нужного зацепления и пробуксовывали, но через мгновение электроника поняла, что надо распределить момент на другие колеса, подключилось нагруженное заднее колесо и автомобиль легко тронулся с места. Попытку повторили несколько раз, каждый раз пытаясь найти для Seltos неудобные позиции для старта, но он легко справлялся с поставленными перед ним задачами, проявляя свой внедорожный характер.

Это только маленький анонс и фрагмент предстоящего большого тест-драйва нового KIA Seltos. Авторы постарались найти как плюсы, так и недостатки нового автомобиля, погоняли движок и вариатор в разных условиях, проверили управляемость при отключенных электронных помощниках и многое другое, как нам стало известно, поворчать есть на что. Но не будем опережать события. Когда сюжет выпустят в эфир, мы обязательно разместим его на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить последние новости про новый корейский кроссовер KIA Seltos.

Спасибо за предоставленные фото редакции программы Автомобиль

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий