22 февраля ижевский завод запустил производство Lada Vesta нового поколения. В самом начале истории существования автомобиля ему был присвоен индекс ВАЗ-2180. Теперь рестайлинговая версия будет называться Vesta NG
Модель названа в честь женского имени Веста, которое часто встречается в мифах древних славян. Это имя должно было ассоциироваться с обновлением, весной, домашним уютом, домашним очагом. Задача создать отечественный автомобиль, не уступающий западным аналогам, возникла перед АвтоВАЗом в начале 2000-х, но была реализована лишь спустя 14 лет. Напомним основные вехи истории создания главного отечественного автомобиля последних 20 лет.
2001 год
В конце года на собрании акционеров руководство АвтоВАЗа поставило задачу создать революционный автомобиль для отечественного производства.
На дизайнерской выставке производитель представил модель седана класса D. Планировалось, что автомобиль поступит в серийное производство через несколько лет. С конвейера должен был сойти переднеприводный седан, крупнее других моделей Lada. Но запустить этот проект в производство не удалось.
2004 год
Руководство АВТОВАЗа рассмотрело концепцию проекта и приняло решение о создании седана класса С. Модель получила индекс ВАЗ-2116. Первый прототип под названием «Силуэт» был представлен на Московском автосалоне в 2004 году.
Модель получила набор опций и функций, которых в то время не было ни у одного автомобиля Lada: 2-литровый двигатель, вентилируемые дисковые тормоза, задняя многорычажка, гидроусилитель руля и АБС. АвтоВАЗ никогда не называл модель 2116 официальным прототипом Весты, но именно этот проект лег в основу будущей новинки Lada.
В 2005 году председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников ушел в отставку, из-за чего процесс создания новой революционной модели был заморожен.
Но уже в 2006 г начинается производство опытных образцов с надеждой, что серийная сборка начнется в 2012 г. А в 2007 г на выставке «Интеравто» АвтоВАЗ показывает более проработанный прототип проекта 2116. Позже на базе начнется сборка универсал и хэтчбек Kalina начнутся.
В 2008 году Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа за 662 миллиона евро. А в публикациях СМИ поползли слухи, что новым совладельцам завода не понравился проект ВАЗ-2116. В 2010 году производитель официально объявляет о закрытии проекта.
2012 год
Первый дизайн-проект появляется с появлением будущей Lada Vesta. Дизайн новой модели разработал Стив Маттин. Сам по себе внешний вид моделей Mercedes-Benz S-класса, SL-класса и Mercedes Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 2000-х годов, а в 2012 году представляет совершенно новую концепцию X-RAY. Позже Vesta станет первым серийным автомобилем, перенявшим некоторые черты прототипа.
2014 год
В начале судьбоносного для модели Vesta года Бу Андерссон занял пост президента АвтоВАЗа. Обновлена программа развития модельного ряда завода. Планировалось, что Веста придет на смену Приоре, модель будет выпускаться в двух типах кузова – седан и хэтчбек, но потом планы изменились.
На одной из пресс-конференций, предшествовавших полномасштабному запуску новой модели, Бо Андерссон сообщил, во сколько обошлось автопроизводителю приобретение новой модели. В 2014 году этот показатель составлял около 6 млрд рублей. В автосалонах модель должна была продаваться по цене от 400 тысяч рублей.
Фото: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС
В начале лета президент АвтоВАЗа показал первое официальное изображение автомобиля и сообщил, что для модели будет доступно три двигателя на выбор, от ВАЗа и Renault. При этом стало известно, что производить Весту будут не в Тольятти, а на конвейере Ижевского автозавода.
В августе 2014 года на Московском международном автосалоне публике впервые был представлен концепт Lada Vesta в кузове седан.
2015 год
В первой половине 2015 года на базе Lada Vesta был создан гоночный автомобиль для участия в WTCC — World Car Championship.
Летом началась сборка предсерийной модели Весты. При этом появилась информация, что вторым типом кузова будет универсал, а не хэтчбек, как планировалось ранее.
Осенью начнется серийное производство Lada Vesta. В начале продаж базовая модель с двигателем 1,6 л продавалась за 514 тысяч рублей.
2016 год
На Московском автосалоне была представлена увеличенная версия Lada Vesta Signature. За счет увеличения колесной базы на 250 мм пассажиры второго ряда получили больше места для ног. Последний ряд состоял из двух кресел, разделенных огромным подлокотником. В отличие от других версий Весты, Signature получила кожаную обивку салона, хромированную отделку, подогрев, USB-порты и дополнительную подсветку на задних сиденьях.
Сначала планировалось, что на специальной спецверсии будут ездить руководители АвтоВАЗа, а затем рассматривалась возможность создания автомобилей на заказ. Но в итоге Signature даже не стала мелкосерийной, было выпущено всего 4 экземпляра, один из которых использовался в качестве служебного автомобиля Николя Мора, президента АвтоВАЗа в те годы.
2017 год
В серию поступили универсал Lada Vesta SW и кроссоверная версия Lada Vesta SW Cross. Универсал, в отличие от обычной Весты, приподнялся над дорогой на 178 мм, а версия кроссовера получила 203 мм дорожного просвета. Версия SW продавалась по цене 639 900 рублей, а SW Cross обходился покупателям минимум в 755 900 рублей.
В том же году АвтоВАЗ начал продавать еще одну версию, которая получила название Exclusive. «Эксклюзивная» Веста отличалась от других моделей особым оформлением салона, новым цветом кузова и расширенным списком опций. Минимальная стоимость Vesta Exclusive составила 763 900 рублей.
2019 год
В начале года в продажу поступила еще одна модификация модели — Lada Vesta Sport. Он был оснащен 1,8-литровым двигателем мощностью 145 л.с и стоит не менее 1 009 900 рублей. Спорткар отличался от стандартной Весты обтекаемым обвесом, удлиненной колеей, уменьшенным на 31 мм клиренсом и перенастроенной подвеской.
Во второй половине года в продаже появились обновленные модели семейства Веста. Стала доступна еще одна версия модели с бесступенчатой трансмиссией. Вариатор сочетался только с 1,6-литровым двигателем Renault, который выдавал 113 л.с.
2022 год
В начале 2022 года появились чертежи и характеристики новой Весты НГ — АвтоВАЗ завершил процесс сертификации модели. Новое поколение будет немного крупнее текущей версии благодаря другим бамперам. Внешне обновленная Vesta NG будет отличаться от текущей другим рисунком решетки радиатора и обновленной светодиодной оптикой.
Ранее, после долгих слухов об изменениях платы, появлялись патентные изображения. Веста будет предлагаться с аналоговыми спидометром и тахометром, между которыми будет цифровой дисплей. В качестве опции будет доступна полностью цифровая приборная панель.
- Гранта полноприводная, Нива универсал и другие. 10 самых редких Лад
- Особенная Lada: 8 самых необычных автомобилей АвтоВАЗа
- Начато производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке
- Хотите связаться со мной?