История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

Новости

22 февраля ижевский завод запустил производство Lada Vesta нового поколения. В самом начале истории существования автомобиля ему был присвоен индекс ВАЗ-2180. Теперь рестайлинговая версия будет называться Vesta NG

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

Модель названа в честь женского имени Веста, которое часто встречается в мифах древних славян. Это имя должно было ассоциироваться с обновлением, весной, домашним уютом, домашним очагом. Задача создать отечественный автомобиль, не уступающий западным аналогам, возникла перед АвтоВАЗом в начале 2000-х, но была реализована лишь спустя 14 лет. Напомним основные вехи истории создания главного отечественного автомобиля последних 20 лет.

2001 год

В конце года на собрании акционеров руководство АвтоВАЗа поставило задачу создать революционный автомобиль для отечественного производства.

На дизайнерской выставке производитель представил модель седана класса D. Планировалось, что автомобиль поступит в серийное производство через несколько лет. С конвейера должен был сойти переднеприводный седан, крупнее других моделей Lada. Но запустить этот проект в производство не удалось.

2004 год

Руководство АВТОВАЗа рассмотрело концепцию проекта и приняло решение о создании седана класса С. Модель получила индекс ВАЗ-2116. Первый прототип под названием «Силуэт» был представлен на Московском автосалоне в 2004 году.

Модель получила набор опций и функций, которых в то время не было ни у одного автомобиля Lada: 2-литровый двигатель, вентилируемые дисковые тормоза, задняя многорычажка, гидроусилитель руля и АБС. АвтоВАЗ никогда не называл модель 2116 официальным прототипом Весты, но именно этот проект лег в основу будущей новинки Lada.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

В 2005 году председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников ушел в отставку, из-за чего процесс создания новой революционной модели был заморожен.

Читайте также:  Российских водителей ожидают новые штрафы с 1 марта

Но уже в 2006 г начинается производство опытных образцов с надеждой, что серийная сборка начнется в 2012 г. А в 2007 г на выставке «Интеравто» АвтоВАЗ показывает более проработанный прототип проекта 2116. Позже на базе начнется сборка универсал и хэтчбек Kalina начнутся.

В 2008 году Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа за 662 миллиона евро. А в публикациях СМИ поползли слухи, что новым совладельцам завода не понравился проект ВАЗ-2116. В 2010 году производитель официально объявляет о закрытии проекта.

2012 год

Первый дизайн-проект появляется с появлением будущей Lada Vesta. Дизайн новой модели разработал Стив Маттин. Сам по себе внешний вид моделей Mercedes-Benz S-класса, SL-класса и Mercedes Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 2000-х годов, а в 2012 году представляет совершенно новую концепцию X-RAY. Позже Vesta станет первым серийным автомобилем, перенявшим некоторые черты прототипа.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

2014 год

В начале судьбоносного для модели Vesta года Бу Андерссон занял пост президента АвтоВАЗа. Обновлена ​​программа развития модельного ряда завода. Планировалось, что Веста придет на смену Приоре, модель будет выпускаться в двух типах кузова – седан и хэтчбек, но потом планы изменились.

На одной из пресс-конференций, предшествовавших полномасштабному запуску новой модели, Бо Андерссон сообщил, во сколько обошлось автопроизводителю приобретение новой модели. В 2014 году этот показатель составлял около 6 млрд рублей. В автосалонах модель должна была продаваться по цене от 400 тысяч рублей.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

Фото: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС

В начале лета президент АвтоВАЗа показал первое официальное изображение автомобиля и сообщил, что для модели будет доступно три двигателя на выбор, от ВАЗа и Renault. При этом стало известно, что производить Весту будут не в Тольятти, а на конвейере Ижевского автозавода.

Читайте также:  Первый кроссовер Alpine получил имя GT X-Over, старт производства — в 2025 году

В августе 2014 года на Московском международном автосалоне публике впервые был представлен концепт Lada Vesta в кузове седан.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

2015 год

В первой половине 2015 года на базе Lada Vesta был создан гоночный автомобиль для участия в WTCC — World Car Championship.

Летом началась сборка предсерийной модели Весты. При этом появилась информация, что вторым типом кузова будет универсал, а не хэтчбек, как планировалось ранее.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

Осенью начнется серийное производство Lada Vesta. В начале продаж базовая модель с двигателем 1,6 л продавалась за 514 тысяч рублей.

2016 год

На Московском автосалоне была представлена ​​увеличенная версия Lada Vesta Signature. За счет увеличения колесной базы на 250 мм пассажиры второго ряда получили больше места для ног. Последний ряд состоял из двух кресел, разделенных огромным подлокотником. В отличие от других версий Весты, Signature получила кожаную обивку салона, хромированную отделку, подогрев, USB-порты и дополнительную подсветку на задних сиденьях.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

Сначала планировалось, что на специальной спецверсии будут ездить руководители АвтоВАЗа, а затем рассматривалась возможность создания автомобилей на заказ. Но в итоге Signature даже не стала мелкосерийной, было выпущено всего 4 экземпляра, один из которых использовался в качестве служебного автомобиля Николя Мора, президента АвтоВАЗа в те годы.

2017 год

В серию поступили универсал Lada Vesta SW и кроссоверная версия Lada Vesta SW Cross. Универсал, в отличие от обычной Весты, приподнялся над дорогой на 178 мм, а версия кроссовера получила 203 мм дорожного просвета. Версия SW продавалась по цене 639 900 рублей, а SW Cross обходился покупателям минимум в 755 900 рублей.

В том же году АвтоВАЗ начал продавать еще одну версию, которая получила название Exclusive. «Эксклюзивная» Веста отличалась от других моделей особым оформлением салона, новым цветом кузова и расширенным списком опций. Минимальная стоимость Vesta Exclusive составила 763 900 рублей.

Читайте также:  «В черной-черной машине...»: как автопроизводители встречают Хэллоуин

2019 год

В начале года в продажу поступила еще одна модификация модели — Lada Vesta Sport. Он был оснащен 1,8-литровым двигателем мощностью 145 л.с и стоит не менее 1 009 900 рублей. Спорткар отличался от стандартной Весты обтекаемым обвесом, удлиненной колеей, уменьшенным на 31 мм клиренсом и перенастроенной подвеской.

Во второй половине года в продаже появились обновленные модели семейства Веста. Стала доступна еще одна версия модели с бесступенчатой ​​трансмиссией. Вариатор сочетался только с 1,6-литровым двигателем Renault, который выдавал 113 л.с.

2022 год

В начале 2022 года появились чертежи и характеристики новой Весты НГ — АвтоВАЗ завершил процесс сертификации модели. Новое поколение будет немного крупнее текущей версии благодаря другим бамперам. Внешне обновленная Vesta NG будет отличаться от текущей другим рисунком решетки радиатора и обновленной светодиодной оптикой.

Ранее, после долгих слухов об изменениях платы, появлялись патентные изображения. Веста будет предлагаться с аналоговыми спидометром и тахометром, между которыми будет цифровой дисплей. В качестве опции будет доступна полностью цифровая приборная панель.

  • Гранта полноприводная, Нива универсал и другие. 10 самых редких Лад
  • Особенная Lada: 8 самых необычных автомобилей АвтоВАЗа
  • Начато производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий