История. Об общих правилах

Статьи

История. На единые правила

Первая общеевропейская дорожные знаки

История. На единые правила

Елисейские поля в начале ХХ века

В ходе Первой Международной конференции по проблемам автомобилизма, которая открылась 5 октября 1909 года в Париже была подписана Конвенция, первое международное роуд-правовой документ. В то же время они приняли и первые международные дорожные знаки

В начале ХХ века автомобиль стал массовым явлением во многих странах Европы, каждый из них имел свои собственные правила дорожного движения. По существующим правилам, любой иностранец, пересекающий границу на автомобиле, пришлось сделать для нее большой депозит, который можно вернуть только при выезде из страны. Таким образом европейские правительства боролись с беспошлинного ввоза оборудования. Права, выданные в одной стране не может признаться другому, и даже в разных городах одной страны, правила дорожного движения могут существенно отличаться друг от друга. Все это тормозило Движение автомобилистов и жизнь требовала решения проблемы.

Дипломатической конференции

Поскольку многие европейские страны имели автоклубов, и они возглавили движение за объединение элементарные правила дорожного движения. С этой целью в октябре 1909 года в Париже состоялась международная дипломатическая конференция. Почему? Да потому, что в то время во Франции считался автомобильной столицей Европы.

Участие в конференции приняли и представители Российской Империи. Ее делегацию возглавил заместитель, или, как тогда говорили, товарищ председателя российского автомобильного общества флигель-адъютант В. В. Свечин. На первом заседании был избран председатель конференции – представитель Министерства иностранных дел Франции г-н Гаварри. Затем избрал четырех заместителей председателя, один из которых стал глава российской делегации. Это был настоящий успех, потому что европейское сообщество признало выдающиеся достижения России в развитии автомобильного бизнеса. Остальные делегаты были разделены на две комиссии, сразу же приступили к работе.

Читайте также:  Мерседес по цене Фольксвагена

Основной принцип разработки Конвенции было «абсолютное уважение законов и обычаев отдельных государств». Участники конференции, с одной стороны, для «содействия общественной безопасности», на другой – «развития и облегчения международных перевозок,» и эти требования не всегда мирно сосуществовали вместе.

Для начала, договорились о признании национальных водительских удостоверений всех стран – участников конференции. Затем разработана модель международной дорожной сертификат – сертификат де маршрута, что позволило их владельцам свободно передвигаться из одной страны в другую без какого-либо дополнительного осмотра или технического осмотра машин.

Следующим на повестке дня был вопрос о номерных знаках. Здесь решение было принято довольно быстро: в дополнение к номерному знаку выдается регистрации транспортного средства при пересечении границы ему выдали новый «олово», учрежденной конференцией образца. Кроме того, каждая участвующая страна получила собственного буквенного индекса. Например, французские водители должны были получить номер с буквой F, Бельгийско – российско – Р.

Споры вызвал вопрос о правилах дорожного движения на дорогах различных государств. Ничего нового в полемику по этому вопросу еще не придумали, и поэтому решил придерживаться позиции: «водители-иностранцы должны строго соблюдать существующие правила дорожного движения». И при пересечении границы, они были обязаны выдавать специальную брошюру с текстом Правил. На будущее, взял бы гармонизации существующих в разных странах ПДД.

Одна из последних тем, затронутых на конференции, был вопрос о единых дорожных знаков. При необходимости, утвержденные знаки, предложенные в свое время из немецкого автомобильного клуба. Там были только четыре. Первый означает «препятствие на дороге», вторая — «поворот дороги», третье – «распутье» и четвертый — «пересечение рельсов». Знаки были заказаны в комплект за 250 м до барьера перпендикулярно дороге. Кроме того, мы договорились определяют таможни на границах «особые признаки, требующие полной остановки». Кроме того, будет полезно принять во внимание любой точки, где автомобилисты должны были сделать бесплатно.

Читайте также:  Kia Sonet взорвет рынок кроссоверов. Ждем!

Конвенции

Конференция закончилась 11 октября, был документ под названием «Международная конвенция О дорожном движении», который состоял из 15 статей. Первый предусмотренные техническими требованиями к кораблям. Решил, что они должны быть безопасными в пожарном отношении, чтобы не пугать встречных шум животных и не смущать прохожих дымом. Как для устройства, было отмечено, что автомобиль должен иметь «солидный руководящий аппарат, позволяющий легко и уверенно делать повороты», два независимых друг от друга тормозов, чтобы исключить откат на крутых подъемах и т. д. кроме того, специальный пластин, прикрепленных к телу, следует указать марку, номер кузова, мощность двигателя в лошадиных силах, количество и диаметр цилиндров и массы транспортного средства без нагрузки.

Вторая статья закреплены единые требования для водителей и их минимальный возраст составляет 18 лет. Было также отмечено, что лицам, не имеющим удостоверения на право управления, не могу сесть за руль.

Следом за статьей договариватся условия для выдачи международных сертификатов для автотранспортных средств, установку, тип и размер номерных знаков, звуковых и световых сигналов. Документы международного образца действительны в течение года со дня выдачи. Однако, такое свидетельство может быть отменено ранее, в случае нарушения правил его выдачи или, когда управляющий машиной человек «не принадлежит к гражданству одного из Договаривающихся Государств».

Что касается будильников, каждый автомобиль в темное время суток должен быть оборудован двумя фарами впереди и одним сзади, закрывая госномера, и рога, «низкий сигнал». И тут приходит на ум очень интересный эпизод: в некоторых странах строго регламентировано даже тон автомобильный гудок. Так, проживающим на территории Германии, российский автомобилист А. С. Нагель коллеги и я попал в очень плохую ситуацию. Наши соотечественники купили в одном из магазинов сигнального устройства, которое не замедлил воспользоваться. И сразу же был задержан сотрудниками полиции. Оказалось, что сигнал имеет право подать только автомобили из гаража Кайзер и отдыха водителей под угрозой ареста, его использование было запрещено. Чтобы исключить такие случаи и были направлены недавно принятые международные правила…

Читайте также:  Может ли элитный автомобиль быть по-настоящему “зеленым”?

Требования к двух — и трех-колесных мотоциклов были закреплены шестой статьи Конвенции. Он сказал, что все его положения распространяются на эту технику с незначительными исключениями, перечисленными в документе.

10-15 статьи была посвящена правилам подписания Конвенции, с тем чтобы сохранить оригинал и копии для всех сторон, которые ратифицировали документ, и правила пересечения границ. Они сказали, что для упрощения перехода от одного состояния к другому, вы должны использовать «триптихи» — это специальная бумага, выдаваемых национальными автоклубами. Они ускорили процесс проезда через границу и не разрешено оставлять денежный залог на месте ее пересечения.

Однажды принятые на конференции документы были подписаны два десятка европейских государств, Конвенция должна быть ратифицирована. Россия сделала это одной из первых. В дополнение к Международной автомобильной Конвенции Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, Черногории и других стран.

Положения легализованы в Париж, остается в силе вплоть до 1925 года, когда был проведен по этому вопросу конференции. Однако, в России был уже совершенно другого государства Союза Советских Социалистических Республик. 29 декабря того же года вышло постановление Совета Народных Комиссаров СССР «о признании имеющей силу для СССР Международной конвенции относительно передвижения автомобилей».

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий