Испытал колесные цепи на УАЗе. МТ резина просто курит

Каталог авто

Недавно я писал о том, как лифтовал свою буханку для того, чтобы в ее колесные арки, наконец, поместились купленные ранее цепи. Правда, испытать их мне довелось лишь вчера, так как жизнь без интернета да и срочная подготовка дома к зиме не дают спокойно заниматься разными интересными вещами. Но все-таки вчера, «поехав в интернет», то есть туда, где ловится сотовая сеть, я съехал с нашей бетонки, нацепил все 4 цепи, и с удовольствием прокатился по старой лесной дороге среди тленных мрачных ландшафтов, особую безысходность которым придал первый снег, случившийся именно в этот день.

Испытал колесные цепи на УАЗе. МТ резина просто курит

Итак. Это вполне обыкновенные цепи противоскольжения типа «сота», то есть поперечные элементы в них идут крест-накрест. Для застегивания на колесе с внутренней стороны используется обычный крюк, а с внешней — глаголь-гак. Сами цепи довольно толстые, неимоверно тяжелые, и видимо, настолько же прочные.

Испытал колесные цепи на УАЗе. МТ резина просто курит

Покупались они в Санкт-Петербурге в Парнасе по 4600 за пару, причем не в каком-нибудь большом магазине, так как во всем мегаполисе я так и не смог найти готовых цепей на стандартные УАЗовские колеса, а в маленькой фирмочке, найденной на «Авито», где двое молодых ребят делают вообще любые цепи любых размерностей на заказ и прямо вот так вот сразу — позвонил, и через час приехал забирать. Особенно меня умилило то, что в заваленном товарами офисе, среди всяких примочек для квадроциклов я у стены заметил катамаранные весла и что-то еще такое водно-туристическое. Так что не могу не порекламировать эту контору. Вот ссылка на Авито: More-moto.

Испытал колесные цепи на УАЗе. МТ резина просто курит

Но вернемся к самим цепям. Когда я только еще их примерял, то надевать на колеса их пытался, просто расстилая на земле и наезжая на цепи. Но это долго, сложно, и муторно. Гораздо проще и быстрее это делать, поднимая машину реечным домкратом. У меня нет ни силовых бамперов, ни порогов, поэтому я использую устройство подъема за колесо. Цепь просто набрасывается на покрышку сверху, потом колесо поднимается хайджеком сантиметров на 5 от земли, и далее остается только застегнуть оба крюка. Это повторяется со всеми четырьмя колесами и в моем исполнении вся операция занимает около 15 минут.

Читайте также:  Особенности работы и эксплуатации вариатора JF015E на Lada Vesta

Испытал колесные цепи на УАЗе. МТ резина просто курит

Здесь я хочу заметить, что данные цепи не следует рассматривать как некое средство спасения, когда ты уже где-то застрял. На сидящую в жидкой грязи или в снегу машину их надеть будет очень проблематично. Так я использовал, например, комплект цепочек на классической заднеприводной машине. На машину же внедорожную цепи нужно надевать заранее перед преодолением какого-то протяженного труднопроходимого участка, так как они являются не средством самовытаскивания, но средством радикального повышения проходимости. Коли уж я вспомнил здесь «классику», то так же скажу, что уже имею опыт езды на цепях на заднем приводе. Опробуем же теперь, каково это будет на полном по жиже и колеям!

Испытал колесные цепи на УАЗе. МТ резина просто курит

Пока под колесами находятся бетонные плиты и твердый песок, машина катится по ним как гусеничный трактор, полязгивая и подрагивая. Я же, тем временем, рассуждаю о том, почему я делаю выбор именно в пользу цепей, а не навороченной грязевой резины. Во-первых, это цена. Сами посудите: комплект цепей мне обошелся в 9 с чем-то тысяч рублей, а за комплект покрышек я отдал бы как минимум 30. Потом — дорогую внедорожную резину мне было бы очень жалко использовать на асфальте, так как изнашивалась бы она еще быстрее моих китайских «АТ-шек». Получается, что в любую поездку мне бы пришлось брать с собой 4 полностью снаряженных колеса, имеющих огромный вес. А уж менять колеса в поле было бы совсем уныло. Ставить зубастую резину по приезде домой? Ну допустим. Асфальта у нас тут нету вообще. Но что делать, если я захочу поехать далеко? Опять же, на льду и в снегу от «МТ» покрышек толку будет немного, а глина будет забивать их протекторы точно так же, как она забивает «АТ». Конечно, цепи не позволяют на них ездить быстро, но их всегда можно оперативно надеть либо снять, а уж проходимость они повышают всяко лучше любой, пусть даже самой дорогой резины, не забиваются грязью и прекрасно работают в том числе на льду и в снегу. И весят они килограмм 40 максимум.

Читайте также:  Рови RX5 максимум 2019 – новый кроссовер концерна SAIC мотор

Испытал колесные цепи на УАЗе. МТ резина просто курит

Но вот начинается старая заросшая травой дорога с глубокими колеями и какими-то болотцами. Вот тут кто-то явно ездил на «голых» колесах, так как на подъемах и в районе луж пропаханы очень глубокие колеи. Кто-то тут, определенно, мучился, но я просто аккуратно еду на первой пониженной и у меня создается полнейшая иллюзия того, что мы движемся по сухому прочному песку. Но стоит взглянуть в зеркало, как сразу же становится видно, что с задних колес постоянно отваливаются комья жидкой грязи, в которой без цепей я бы давно забуксовал. Кстати, еще один положительный момент в том, что при движении в таком спокойном режиме, автомобиль совершенно не оставляет за собой никаких борозд, будто и в самом деле движется по твердой земле.

Испытал колесные цепи на УАЗе. МТ резина просто курит

Вот какой-то сложный участок: через дорогу течет ручей, все кругом заболочено и выглядит неблагонадежно. Я выхожу посмотреть, что там и как впереди. Грунт под ногами тот самый, по которому можно уверенно ходить ногами, но на машине любое неосторожное движение всегда приводит к закапыванию и посадке на мосты. Потому что эта сырая земля не прочна, а под отмершей осенней травой скрывается жидкая глина. Собственно, об этом говорят и следы моего предшественника, который поднимаясь от ручья, похоже, изрядно побуксовал и подергался туда сюда. А я возвращаюсь в машину и просто спокойно проезжаю это место — снова будто посуху.

Испытал колесные цепи на УАЗе. МТ резина просто курит

Мы добираемся до укромной поляны, посреди которой стоит охотничья вышка, и здесь я решаю, что время идет, дела сами себя не сделают, и что нам нужно возвращаться. Испытания успешно окончены!

Испытал колесные цепи на УАЗе. МТ резина просто курит

Кто-то скажет, что мы не преодолели ничего особенного, но все-таки это была чисто тестовая поездка, в которой гарантированно не должно случиться ничего плохого. Я просто хотел посмотреть, как будет вести себя машина, и в результате остался полностью удовлетворен. Цепи, и в самом деле, сразу дают условные +50 к проходимости и +20 к самомнению — машина на них выглядит очень брутально. По той же дороге мы возвращаемся к бетонке, где я легко скидываю наши вериги, которые снимаются без домкрата, кидаю их в мешки, и мы едем сквозь мокрый снег в сторону продуктового магазина, находящегося в 20 километрах от нашего села.

Читайте также:  JAC представил свой абсолютно новый вседорожник X7

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий