И «зелёно», и весело, и громко: Ford работает над водородным ДВС

Новости

И «зеленый», веселый и громкий: Ford работает над водородным двигателем внутреннего сгорания

Компания Ford подала заявку на патент США на водородную систему питания двигателя внутреннего сгорания, которая будет поддерживать работу поршневых двигателей по мере того, как мы движемся к более светлому и экологичному будущему.

Ford уже сегодня можно назвать одним из ключевых игроков на мировом рынке электромобилей: Blue Oval первым из американской «большой тройки» запустил электрический пикап, а в Европе атака Ford на сегмент EV идет в союзе с концерна Фольксваген. Но если Volkswagen полностью игнорирует водородные автомобили как альтернативу аккумуляторным электропоездам, то Ford, как оказалось, работает над собственным водородным двигателем внутреннего сгорания.

Водород удобен тем, что его можно использовать как для выработки энергии в электрохимических генераторах на борту электромобилей, так и в качестве топлива в обычных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Возврат к концепции водородных поршневых двигателей внутреннего сгорания — пожалуй, главная тенденция прошлого года в двигателестроении, которую мы уже разбирали на примере разработок бельгийской Punch Group и японских Toyota и Yamaha.

Использование водорода в качестве топлива позволит в будущем сохранить инфраструктуру производства двигателей внутреннего сгорания (а вместе с ней и рабочие места) и потребительские привычки, ведь заправка автомобиля водородом занимает столько же времени, сколько заправка бензином, дизельным топливом, спиртом или бензина, то есть несколько минут, в то время как полная зарядка электромобиля может занять несколько часов, особенно если это большой и тяжелый грузовик, подключенный к терминалу малой мощности. Водород обеспечивает чистый выхлоп, не снижает грузоподъемность машины (что очень важно для коммерческого сегмента), обеспечивает большой запас хода, практически не зависящий от погодных условий.

Новость о том, что Ford готовит собственный водородный ДВС, сообщил американский журнал Muscle Cars & Trucks, обнаруживший в базе данных патентного ведомства выданный Ford патент на водородно-поршневую систему заправки ДВС, а US Makes Ford предлагает использовать сверхбережливую смеси (лучшая экономичность, меньший риск детонации) в сочетании с непосредственным впрыском, турбонаддувом, рециркуляцией выхлопных газов и гибкими фазами газораспределения. Предлагаемая схема может быть применена к двигателю любого рабочего объема и числа цилиндров, а также такие двигатели могут использоваться в составе гибридных силовых установок. Однако пока неизвестно, когда и сможет ли Ford запустить свою разработку в серийное производство.

Читайте также:  Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз

Американские СМИ восторженно пишут о водородных двигателях внутреннего сгорания, видя в них возможность сохранить в стране культ маслкаров с их мощными V8: водород обеспечит им требуемую властями экологическую чистоту, а звук выхлопа может получиться даже ярче бензина. Удельная мощность созданных с нуля водородных двигателей внутреннего сгорания будет выше, чем у бензиновых. В общем, плюсов много и будем надеяться, что водородный Форд Мустанг не за горами, а электрический тоже имеет право на существование, только доставит разного рода удовольствие: главное, чтобы у потребителя было Выбор.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий