И снова техосмотр! Новые инициативы Минтранса.

Статьи

И снова техосмотр! Новые инициативы Минтранса.

Уже не мало статей на эту тему я написал на канале. И вот опять информация, которой считаю нужным поделиться. Собственно говоря, до последнего момента вроде бы страсти улеглись и в общем и целом пришли к следующему. ОСАГО отвязали от техосмотра, то есть теперь для оформления полиса ОСАГО в страховой компании не требуется предъявлять диагностическую карту. Проверки и прочее, касающееся техосмотра -отложили до вступления в силу новой редакции КОаП, то есть до 1 марта 2022 года. Получалось, что до указанной даты можно было, в теории, ездить без техосмотра, главное в ДТП не попадать, по крайней мере не быть его виновником 🙂 Ибо это грозит проблемами со страховой компанией. На этом, вроде бы, успокоились…

Оказалось, что нет. Несмотря на то, что ГИБДД внесло на рассмотрение инициативу о том, чтобы для частных автовладельцев техосмотр отменить, либо как минимум сделать добровольным, минтранс со своей стороны внес предложение о ряде поправок. О чем идет речь? Ну, во-первых, они по прежнему не оставляют попыток искоренить "не честное" прохождение техосмотра. В этом направлении они внесли поправки в регламент фотофиксации техосмотра, а также проект о запрете рекламы "не честного" прохождения техосмотра. Как они будут бороться с рекламой да и кто вообще будет это делать – пока не понятно. Что касается изменений фотофиксации – в общих чертах предложение минтранса таково. Для загрузки в ЕАИСТО потребуются следующие фото – фотография машины на въезде в помещение СТО, машина должна быть видна как-бы под углом – чтобы было видно "морду" с номером и бок автомобиля. На фоне автомобиля в полный рост и лицом к камере должен стоять автоэксперт, который будет проводить диагностику. После прохождения ТО машина снова фотографируется – уже сзади, так чтобы в кадр попали зад автомобиля с номером и противоположный (относительно первой фотографии) борт автомобиля. На фоне автомобиля также должен присутствовать в полный рост и лицом к камере автоэксперт, который произвел диагностику. Что касается географической привязки – по текущим требованиям координаты должны быть не далее 15 метров от центра проведения ТО, предлагается увеличить это расстояние до 40 метров. Зачем – не понятно. Возможно, чтобы можно было поставить вокруг больше машин и бегать между ними с шапкой для сбора денег 🙂

Но главное, что предложил минтранс, точнее – главное для автовладельцев – это изменения по штрафам. На текущий момент диагностическая карта хранится в электронном виде. Так вот – минтранс предлагает обязать водителей возить ее с собой в бумажном виде и предъявлять сотрудникам ГИБДД по требованию. В случае, если карты у вас с собой нет – планируется ввести штраф в размере 500 рублей. При чем, даже если вы техосмотр прошли и в электронном виде диагностическая карта присутствует, просто вы ее забыли дома или не успели распечатать – штраф все равно будет. Вот это уже, на мой взгляд, маразм. Если человек техосмотр прошел и в электронной базе можно получить этому подтверждение – на кой ему возить с собой копию диагностической карты в бумажном виде? Очередной идиотизм для отжатия денег у населения? Или просто идиотизм? Не понятно… Далее – если техосмотр не пройден – по новой редакции КОаП, вступающей в силу с 1 марта 2022 года, полагается штраф в размере 2000 рублей. Выписывать его можно будет не чаще, чем раз в сутки. Ну, то есть заточено это под работу камер фотофиксации и выпиской штрафов в автоматическом режиме. Выехал без техосмотра – получил письмо счастья, что вроде как должно разгрузить инспекторов ДПС. Так вот – в своей новой инициативе минтранс предлагает ввести этот штраф не с 1 марта 2022 года, а с 1 октября 2021 года. И по имеющейся информации сейчас это все на уровне правительства активно обсуждается и скорее всего частично или полностью будет принято. А коли так – нам вполне реально "улыбается" уже с 1 октября 2021 года ловить раз в сутки штраф в 500 рублей за отсутствие талона техосмотра в машине плюс 2000 рублей за езду без пройденного техосмотра вообще. Конечно, кто-то, наверняка, его уже прошел, либо купил. Но в свете недавних событий – когда было объявлено, что ОСАГО от ТО отвязали а за отсутствие ТО будут штрафовать с 1 марта 2022 года – полагаю что немало автовладельцев на него мягко говоря забили. Напомню, что одной из главных проблем, которая была официально озвучена – загруженность СТО после вступления в силу нового регламента. Собственно, поэтому и отложили все до 1 марта 2022 года. Теперь, получается, снова создадут ажиотаж… Смысл? Опять не понятно.

Читайте также:  "Заряженный" Golf скоро в продаже. Что это за зверь?

В общем, хотя я и живу в сельской местности и езжу довольно мало, а там где реально можно встретить камеру или живого инспектора ДПС – так и вообще несколько раз в год, но и меня это все уже начинает напрягать. Зачем все это городить, зачем постоянно какие-то сложности создавать людям? Ну все же знают, в том числе и в правительстве и в ГИБДД, что большинство автовладельцев ТО не проходят по честному. Практически явно виден финансовый интерес – давайте уж называть вещи своими именами – это просто чья-то очередная кормушка. Ну так и хрен бы с вами – объявите цену и укажите куда платить – будут вас втихаря (да и не только втихаря) материть, но деньги-то понесут. И вот здесь я вижу явный дебилизм. Зачем создавать лишние преграды на пути своих же денежных потоков? Упростите все максимально – все равно почти никто эту процедуру честно не проходит. Стригите капусту и не злите лишний раз народ – уж чего проще… Так ведь нет…. В общем, пишите в комментариях – кто что думает по этому поводу и зачем нужен весь этот идиотизм. Всем удачи на дорогах! 🙂

И снова техосмотр! Новые инициативы Минтранса.

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий