Южнокорейский автопром долгое время развивался благодаря поддержке японских компаний: они поставляли полностью лицензированные технологии, узлы, агрегаты и даже автомобили. А в 2001 году Hyundai попыталась продавать свои автомобили на японском рынке. Пик продаж пришелся на 2004 год, когда было продано 2500 автомобилей, и к концу 2009 года корейцы ушли безуспешно. Сейчас предпринята вторая попытка.
Недавно созданная дочерняя компания называется Hyundai Mobility Japan и будет работать по новой бизнес-схеме. Во-первых, не будет больше традиционных дилерских центров. Пока открыто только два фирменных бутика в Токио и Йокогаме, затем такие же салоны появятся в Нагое и Фукуоке, а кроме того, с автомобилями можно будет познакомиться в крупных торговых центрах. Онлайн-продажи стартуют 2 мая, обслуживанием машин займутся сервисные партнеры.
А во-вторых, японским покупателям предлагаются только электрические модели. Это электромобиль Hyundai Ioniq 5 в четырех версиях стоимостью от 37 000 до 46 000 долларов, а также водородный кроссовер Hyundai Nexo в одинарной фиксированной комплектации за 60 000 долларов. Поставки коммерческих автомобилей начнутся в июле. Запланированы также программы автомобильной подписки.
Кстати, японский авторынок является третьим по объему продаж в мире (после Китая и США), но при этом вполне самодостаточным. В прошлом году из 3,65 млн проданных здесь новых автомобилей только 260 000 (включая грузовики), или около 7%, были импортными. И почти весь этот сегмент занят европейскими автомобилями, а особый шик для японцев – машины с левым рулем. Hyundai будет поставлять на этот рынок праворульные автомобили.
- Хотите связаться со мной?