Hyundai Staria в краш-тестах ANCAP: максимальные 5 звёзд, но есть нюансы

Новости

Hyundai Staria в краш-тестах ANCAP: максимум 5 звезд, но есть нюансы

Австралийский комитет ANCAP первым протестировал системы безопасности нового корейского минивэна Hyundai Staria. Эта модель появится и в России, поэтому стоит внимательно изучить австралийский протокол испытаний.

Hyundai Staria был полностью рассекречен в апреле этого года, в сентябре дебютировала его грузовая (фургонная) версия для австралийского рынка. 5 звезд ANCAP действительны для всех версий, потому что стандартное оснащение Staria (по крайней мере, для Австралии и Новой Зеландии) очень богато: полный набор подушек безопасности, одна из которых находится в центре между передними сиденьями, автоматическая тормозная система Аварийная ситуация с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, системой удержания полосы движения, контролем слепых зон. Приедет ли Staria в Россию с таким же мощным боекомплектом? Если так, то австралийские 5 звезд распространятся и на российскую версию модели, но, как говорится, посмотрим.

Программа тестирования ANCAP копирует программу Euro NCAP в последней редакции 2020 года (мы подробно описали ее в отдельной статье), что означает, что это довольно сложный список «упражнений», с которыми некоторые бывшие медалисты не могут справиться. Staria справилась, ее 5-звездочный рейтинг был достигнут во многом благодаря хорошей работе систем активной безопасности – они помогут избежать аварий в широком диапазоне сценариев. Но в части краш-тестов не все прошло так гладко, как хотелось бы.

Staria выдержала новый лобовой удар, имитируя движение по встречной полосе, но получила 3,09 штрафных балла за слишком большую массу (до 2,5 тонн в снаряженном состоянии), которая представляет дополнительную угрозу для других участников дорожно-транспортного происшествия.

Hyundai Staria в краш-тестах ANCAP: максимум 5 звезд, но есть нюансы

Hyundai Staria в краш-тестах ANCAP: максимум 5 звезд, но есть нюансы

Лобовой удар о стену не представляет угрозы для водителя Staria, но манекен пассажира пятого процентиля (рост – 150 см, вес – 50 кг), сидящий во втором ряду, опущен ниже пояса, что чревато при тяжелых травмах брюшной полости – красный цвет высшей степени опасности. Кроме того, датчики на груди маленького пассажира зафиксировали оранжевый уровень нагрузки на пределе, что указывает на риск получения травм легкой и средней степени тяжести. Подголовники второго ряда имеют рейтинг C (оранжевый) и могут не защищать должным образом от хлыстовых травм.

Читайте также:  Кому нужно проходить техосмотр даже после его отмены. В ГИБДД объяснили

Hyundai Staria в краш-тестах ANCAP: максимум 5 звезд, но есть нюансы

Боковой удар о деформируемый барьер корейского фургона сработал отлично, но при боковом ударе о подступенок на груди манекена был зафиксирован высокий уровень коричневой нагрузки – высока вероятность серьезной травмы, несовместимой с жизнью. Но центральная подушка безопасности при боковых ударах доказала свою эффективность; хорошо защищает водителя и переднего пассажира от травм при отскоке.

Hyundai Staria в краш-тестах ANCAP: максимум 5 звезд, но есть нюансы

В общем, за австралийцев можно порадоваться, у них хорошие шансы выжить в аварии внутри Staria. Между тем Hyundai импортирует в Латинскую Америку малооборудованные автомобили, за что не раз подвергалась критике со стороны местной организации Latin NCAP, проводящей независимые краш-тесты.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий