Хотели бы российские автолюбители купить возрождённый «Москвич»

Статьи

Захотят ли российские водители купить возрожденный

Опрос был проведен холдингом «Ромир» среди 718 автовладельцев старше 18 лет из городов-миллионников. Что и говорить, образец впечатляет. И все же. К новости о возрождении марки «Москвич» 28% относятся скорее положительно, 18% — абсолютно положительно. В то же время 65% опрошенных готовы рассмотреть возможность покупки автомобиля марки «Капитал» в будущем. Каждый двадцатый (5%) хотел бы купить его, потому что когда-то владел «Москвичом».

Однако второй опрос показывает совершенно иные результаты.

Почти для половины респондентов решающим фактором будет цена — 49% выразили готовность купить автомобиль, обещанный московским президентом, если он будет дешевле своих конкурентов. Чуть меньший процент, 47%, был бы рад увидеть винтажный шильдик на локализованной иностранной модели. Каждый пятый респондент (21%) готов купить реинкарнацию «Москвича» только для того, чтобы поддержать отечественного автопроизводителя.

Демографические и географические характеристики респондентов не принесли сюрпризов. Чаще всего (57%) люди старшего поколения (60 лет и старше) положительно реагировали на перспективу появления того или иного автомобиля под логотипом «Москвич». Молодежь настроена скептически — в возрастной группе 18-30 лет только 40% респондентов поддерживают эту инициативу. Конечно, жители мегаполисов больше поддерживают местный автозавод, чем жители провинции — 25% респондентов из Москвы полностью поддерживают возобновление работы завода, в то время как 17% респондентов из регионов полностью поддерживают эту инициативу.

Хотели бы российские автолюбители приобрести возрожденный

Чуть менее трети респондентов (30%) отнеслись к этой идее безразлично, в то время как почти четверть (24%) высказались против. Интересно, что результаты опроса, проведенного холдингом «Ромир», сильно отличаются от предыдущих опросов общественного мнения на эту тему. Опрос проводился издательствами Quto и Motor в конце мая, и число респондентов было значительно больше — 1423 человека. Только треть из них поверила в обещания московских властей запустить завод и начать выпуск автомобилей под возрожденным брендом. Пятая часть респондентов согласилась с тем, что завод, скорее всего, будет заменен другим жилым комплексом, а более 40% склонились к сценарию, при котором бывший завод Renault будет просто украден.

Напомним, что после того, как корпорация Stellantis и Renault объявили о сокращении своей деятельности в России, московские власти пообещали не допустить ликвидации московского завода. В середине мая Сергей Собянин заявил, что завод компании скоро начнет выпускать легковые автомобили под своим историческим брендом. Какие автомобили — это интересный вопрос. Публичные комментарии чиновников и предпринимателей, участвующих в инициативе, звучат хаотично, и нужно сильно постараться, чтобы найти в них хоть какую-то конкретику. На сегодняшний день известна следующая информация:

  • Во-первых, возвращаясь к словам Собянина, одним из перспективных направлений работы завода станет производство электромобилей. Ростех вызвался поставлять им аккумуляторы. Возможно, Росатом с его «гигафабрикой» в Калининградской области также примет участие в логистике литиевых батарей. Правда, импортозамещение там своеобразное, это скорее долгожданный «цап-царап» технологии, хотя жаловаться на него нельзя. Однако дело в том, что для столичного завода просто не существует производителя электромобилей. Печально известная «Кама» не пойдет в серийное производство, вместо этого КАМАЗ будет выпускать собственный смарт-кроссовер на базе местного Sihao E10X (совместная идея JAC и Volkswagen).
  • Во-вторых, «Москвич» изначально будет выпускать автомобили с «классическими» двигателями внутреннего сгорания. Единственным официально указанным технологическим партнером инициативы является КамАЗ, что вызывает еще больше вопросов. Челнинский завод не реализует собственных проектов в сегменте легковых автомобилей. Другими словами, другие компании будут приглашены к сотрудничеству в строительстве московского завода. Скорее всего, это будут китайские бренды JAC, BYD или FAW, но эта информация пока не подтверждена (хотя ее сообщили наши собственные источники в двух крупных СМИ).
  • Наконец, в-третьих, почти наверняка ни одна из моделей Renault, которые ранее производились на заводе «Москвич», не будет выпускаться под национальным брендом. Renault заговорила о передаче лицензии АвтоВАЗу только после того, как покинула страну, а московский завод остался в стороне от процесса «развода».
Читайте также:  Жалобно, тоскливо, назойливо: почему воет ГУР и что с этим делать?

Захотят ли российские автомобилисты купить возрожденный

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий