Honda в России. Автомобили уходят, президент меняется!

Статьи

В конце прошлого года пресс-служба российского представительства японского концерна Honda сообщила об уходе автомобильного сегмента с российского рынка. В настоящий момент Honda представляет всего две модели из своего довольно обширного модельного ряда: Honda CR – V и Pilot . И казалось бы, на этом можно придать бренд забвению. Но нет!

Honda в России. Автомобили уходят, президент меняется!

Новости из представительства продолжают поступать и вот коллеги из пресс-службы сообщили о назначении нового президента российского представительства. С 1 апреля в должность вступит Такаши Накадзима (имя которого далёким от внутренней кухни концерна не говорит ничего, я не исключение)!
И здесь хотелось бы сказать вот, что! Во-первых, Honda — это, конечно, далеко не только автомобили. И если в теме генераторов, садовой техники и мотоциклов я мало что смыслю, то вот о лодочных моторах (хочется верить) кое-что всё же знаю!
И на примере последних можно сказать формируется моё личное отношение не только к бренду и его продукции, но и политике концерна на российском рынке. А она мне представляется, откровенно говоря, провальной!
Чему, в частности, красноречиво свидетельствует "популярность" этих моторов. Фото для этой публикации мне пришлось поискать в личных архивах. И в поиске я поймал себя на мысли, что за последние лет 10 имел дело с моторами Honda на практике ну раз 5 от силы! Может чуть больше.
И причина тут не только в слабой рекламной кампании или неразвитой дилерской сети. Завышенная цена. Переоценённость этих моторов — вот, что можно назвать главной причиной "антипопулярности" моторов Honda. И это при изначальной лояльности и узнаваемости самой ТМ.
Те, кто лучше разбирается в технических деталях самих двигателей, наверняка найдёт, что добавить или парировать мне. Впрочем. Хочу особо подчеркнуть, что в данном случае мы не говорим о качестве продукции и превосходстве одних над другими. Речь вовсе не о том, что ПЛМ Honda плохие. Я говорю о неоправданно высокой их стоимости. И факт остаётся фактом. Моторы не пользуются особой популярностью. И уважают их как бы по умолчанию!
Причем по моим личным ощущениям, позиции Honda на рынке ПЛМ были не в пример сильнее в период начала 00х. Когда наблюдался настоящий бум популярности маломерных судов и импортных лодочных моторов. Тогда же активно развивалась риторика «будущего за четырёхтактными моторами». Кто не в курсе, Honda достаточно давно полностью отказались от производства 2х тактных ПЛМ.

Читайте также:  Я КамАЗ шатал! Что внутри гоночного МАЗа

Honda в России. Автомобили уходят, президент меняется!

Рассуждая на эту тему, невольно проводишь параллели и с миром автомобилей. С одной стороны, мы видим замедление и даже падение рынка в целом. Некоторые компании уже покинули Российский автомобильный рынок. На фоне этого снижения ярким пятном выглядят «китайцы», чьи показатели вызывают зависть и восторг. И тут, с одной стороны, нет ничего удивительного в том, что Honda в своей автомобильной части решили покинуть рынок. Это практически ничего не говорит о положении дел в концерне и качестве продукции. Но в тоже время на виду примеры и других брендов, тоже из Японии. Где регулярно представляют, как новые модели, так и обновления уже полюбившихся и хорошо знакомых. Выходит, дело тут не только в «ситуации на рынке»!?
Многие говорят о том, что российский рынок не представляет большого интереса для крупных производителей. Сложно спорить с тем, что его объём не идёт в сравнение с тем же американским. Но не согласен я и со столь категоричным утверждением. Рынок в той или иной степени важен. Другое дело, что одни умеют в него встраиваться и изменяться исходя из внешних условий, а другие нет. Или не хотят!

Honda в России. Автомобили уходят, президент меняется!

Есть и ещё одна опасная с моей точки зрения тенденция. Оценка качества продукции или бренда по его положению на рынке. Нет новинок, нет шумных презентаций, нет новых автосалонов – значит и продукция плохая. Хотя в действительности это совсем не так. И говоря о «положении дел» всегда нужно учитывать: на рынке в конкретной стране. На ком лежит ответственность за эти показатели? Разумеется, на тех в чьих руках она находится.
При этом позиции автомобилей и лодочных моторов часто сильно отличаются и развиваются совершенно независимо друг от друга. Если заострить внимание на лодочных моторах, то сегодня вообще сложно выделить какие-то осмысленные шаги по продвижению той или иной марки. Что-то похожее делают в российском представительстве Mercury . Да и то направленное в основном на линейку мощных двигателей Verado . У остальных фактически нет и этого. Что в свою очередь «удобряет» почву для домыслов и слухов. Когда в отдельных группах (регионах) не на основе объективных данных, а исключительно субъективного восприятия выделяют одни марки моторов и (часто несправедливо) занижают другие.

Читайте также:  5 иномарок, которые постоянно ломаются

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото мои (с)
больше фото в Instagram
Всё по теме автомобилей теперь в блоге AutoFishing – заходи, читай, подписывайся!

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий