Наше автомобилестроение не всегда было таким, каким мы привыкли видеть его сейчас. ГАЗ в годы своего процветания, придумывал множество прототипов, при этом не отставая от конкурентов ни по дизайну, ни по технической части. В те времена был даже разработан прототип “крузака”
Самый первый “Атаман”, не был похож на всех последующих “Атаманов”. Не похож он потому что, это был не внедорожник, а пикап. Он был немного похож на Ford-F150. Он был двухместный и, соответственно двухдверный. Разработки велись с 1995 по 2000 год. Он мог быть как на полном приводе, так и на моноприводе.
Двигатели: первый ЗМЗ-4063 — 2.3-литровый, 98-сильный, второй ГАЗ-5601 — дизельный 2.1-литровый, 110-сильный.
Затем в разработку был взят “Атаман-2”. Он был очень спорного дизайна, но по планам он должен был быть люксовым внедорожником. Первая модель была изготовлена в 1999 году, но почему-то в этом году он на выставку не попал. Показали его в 2000. Его экстерьер был представлен без острых углов, все переходы сделаны очень плавно. Он немного похож на Porsche Cayenne правда он был выпущен на два года раньше, чем “каен”. Получается дизайн Porsche Cayenne был украден у “Атаман-2”. Это конечно шутка, но что в них общее все равно есть.
В интерьере присутствует большое количество лакированных деталей. Двери покрыты кожей. Но присутствуют полностью металлические участки.
Двигатель дизельный 141-сильный.
Проект в скором времени прикрыли. Завод не видел в этом внедорожнике, смелым по дизайну, будущего.
Но инженеры на этом не остановились, они принялись за разработку “Атаман-3”, который и стал конкурентом “крузаку”. Он уже стал “квадратнее”.
Экстерьер представлен массивным передком. Решетка радиатора была полностью хромированной, а фары вполне обычные. По внедорожным качествам не уступал конкуренту. У него имелись и двухступная раздатка и блокировка дифа.
Двигатель ЗМЗ-4054, 16 клапанной, 2.5-литровый и 204-сильный.
Машина действительно получилось красивой и по дизайну не уступала “крузаку”, но проект по каким-то неизвестным причинам прикрыли.