«Группа ГАЗ» объявила о готовности производить блок цилиндров новейшего дизельного двигателя малой мощности для легких коммерческих автомобилей. Конечно, это долгожданная разработка в свете вездесущего сегодня «импортозамещения», но на самом деле разработка штучная, как и оснащение цехов — зарубежная.
Об этом недвусмысленно говорит как минимум один знак с официального запуска ГАЗа — говорим, цитируя, « ». А это значит, что, несмотря на восхваления набившей оскомину отечественной техники, мы традиционно собираемся производить зарубежную. И в чужом.
Всё на высшем уровне
Сам литейный цех, наверное, действительно соответствует современным стандартам. Речь идет о полном цикле производства от плавки до шлифовки конечной продукции, а также, например, о возможностях формовки сложных деталей по технологии formimpress. Экология, которая сегодня в моде, тоже не осталась без внимания: ГАЗ анонсирует современные системы фильтрации воздуха и передовые системы очистки промышленных выбросов.
При этом последний российский завод буквально на каждом фото пестрит этикетками «замещенный импорт» на оборудовании: Otto Junker, Laempe, Siemens (вся Германия), Kuttner Savelli (Италия) и т.д. Единственным настоящим флагом «импортозамещения», который можно увидеть на фотографиях, являются гордые наклейки «поддерживается FRP».
Ключ к успеху
Ответ на резонный вопрос, как все эти чудеса техники стали возможными в период жесточайших санкций, очень прост: цех построили и открыли в 2021 году. Ну а теперь, когда пора отчитаться об успехах развитие в полной изоляции, такие «пуски с антресолей» различных производств мы увидим еще не раз.
- Хотите связаться со мной?