Фура ближнего боя: Freightliner eCascadia выйдет на рынок раньше, чем Tesla Semi

Новости

Грузовик ближнего боя: Freightliner eCascadia выйдет на рынок раньше, чем Tesla Semi

Американская компания Freightliner Trucks, входящая в состав немецкого холдинга Daimler Truck, в ближайшие месяцы запустит электрическую версию флагмана Cascadia. Запас хода на одной зарядке для этого класса техники невелик — до 370 км, но желающих купить eCascadia много: например, только корпорации Sysco готовы заказать 800 электротракторов.

Официальный запуск серийного Freightliner eCascadia состоялся в начале мая, ему предшествовали более миллиона миль (1,6 млн км) полномасштабных испытаний, в том числе в автопарках заказчиков, и, наконец, электрическое чудо готово: поставки серийных тягачей клиентам начнется до конца текущего года.

Внешне eCascadia практически ничем не отличается от своих «углеводородных» собратьев, даже решетку радиатора намеренно не делали глухой. Характеристики по магистральным меркам не впечатляют: можно выбрать версию с одним или двумя электродвигателями производства Detroit ePowertrain (тоже дочернее предприятие Daimler Truck), диапазон мощностей — от 320 до 470 л.с. Емкость аккумулятора — 194, 291 или 438 кВтч, запас хода на одном заряде — от 250 до 370 км. Максимальная мощность зарядки составляет 270 кВт, она позволяет зарядить самую большую батарею от 0 до 80% за полтора часа.

Грузовик ближнего боя: Freightliner eCascadia выйдет на рынок раньше, чем Tesla Semi

Снаряженная масса тягача от 7 416 до 9 888 кг, полная допустимая масса автопоезда от 29 484 до 37 195 кг. Максимальная скорость составляет 105-113 км/ч в зависимости от модификации. Клиренс — 228 мм (на фото кажется меньше за счет гладкой аэродинамической юбки по бокам тягача).

Грузовик ближнего боя: Freightliner eCascadia выйдет на рынок раньше, чем Tesla Semi

Понятно, что для дальнего боя eCascadia не годится, тем более, что максимальная сертификация в 370 км на одном заряде на практике превратится в 300 км в лучшем случае, а при естественном падении ёмкости батареи со временем она будет еще меньше. Небольшой пробег сильно ограничивает коммерческий потенциал тяжелых аккумуляторных грузовиков, полностью заменить ими бензиновые, дизельные и газовые грузовики пока не представляется возможным. Однако недавно американская корпорация Sysco объявила, что хочет купить у Daimler Truck до 800 грузовиков Freightliner eCascadia. Стоимость контракта не разглашается, срок — до 2026 года, а первые тракторы Sysco получит уже в этом году.

Читайте также:  Рестайлинг BMW X6 (G06): новые изображения

Грузовик ближнего боя: Freightliner eCascadia выйдет на рынок раньше, чем Tesla Semi

Sysco специализируется на оптовых поставках продуктов питания в супермаркеты, гостиницы, школы, больницы и другие общественные учреждения. Ежедневный пробег автомобилей в автопарке Sysco обычно невелик, но объемы поставок большие, поэтому нужны грузовики, желательно экологически чистые, по желанию общества и государства. Тягачи Sysco будут тянуть прицепы-рефрижераторы, для работы которых требуется дополнительная мощность, но компания не говорит, откуда грузовики-рефрижераторы будут брать их от тягачей или собственного источника энергии.

Грузовик ближнего боя: Freightliner eCascadia выйдет на рынок раньше, чем Tesla Semi

Американский стартап Nikola Corporation уже запускает электрический бескапотный тягач Tre (доступен в Северной Америке и Европе) с батареей на 753 кВтч и запасом хода до 560 км на одной зарядке. Между тем Tesla, представившая свой полуэлектрический трактор в 2017 году, еще не запустила его в производство. Tesla Semi может быть поставлена ​​на конвейер в 2023 году, но гарантий нет, но Tesla Semi обещают стать самым дальнобойным тягачом на аккумуляторе на рынке — до 800 км на одном заряде.

Никола хочет представить водородную версию своего трактора в 2023 году, Freightliner в 2024 году. Использование водорода в качестве источника энергии значительно увеличит запас хода, сделав его сопоставимым с запасом хода бензиновых и дизельных тракторов, но инфраструктура заправки водородом по-прежнему остается очень слаборазвиты даже в США и Европе.

Босс Tesla Илон Маск неоднократно негативно отзывался о перспективах водородной энергетики (слишком сложной, дорогой и небезопасной), поэтому водородная версия Tesla Semi не планируется.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Читайте также:  Новый российский кроссовер, спецверсия Niva и другое. Автоновости дня
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий