Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Статьи

Всем привет!

Так уж получилось, что до марта 2021 года я ни разу не осматривал автомобиль LADA XRAY. Может быть это звучит парадоксально, ибо автомобиль в серийное производство был запущен аж в 2015 году, но вот "руки дошли" посмотреть и этот автомобиль.

Поэтому в данном фотообзоре Вы сможете прочитать мнение человека, который совершенно нейтрально относится к автомобилям LADA – я не склонен ни их превозносить, ни уничижать.

В шоуруме была представлен автомобиль LADA XRAY в комплектации Comfort, оснащенный хорошо известным и достаточно ресурсным двигателем 21129 (16-ти клапанный, объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Кстати, есть у Икс Рея еще одна особенность – именно на этой модели осталась роботизированная коробка передач, от которой отказались в Весте. Идет она с двигателем мощностью 122 л.с. А вот в представленной комбинации автомобиль, тем не менее, по динамическим характеристикам вполне не плох – 11,7 с разгона с нуля до сотни, смешанный расход составляет 7 литров на 100 км пути [1].

Но давайте перейду к эмоциям от осмотра автомобиля. Традиционно, взгляд в водительский проём:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Собственно, не надо ждать какого-то вау-эффекта, здесь всё пропорционально стоимости автомобиля. И подлокотника в центральном проёме тоже нет. И мультируль в несколько усеченном варианте, т.к. в этой комплектации нет круиза-контроля или лимитера скорости:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Кстати, раз уж заговорил про мультируль, то нелишним будет напомнить о базовых опциях этой комплектации:

  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира (с функцией отключения)
  • LED-дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) и система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Подогрев передних сидений
  • Наружные боковые зеркала с функцией электрорегулировки и подогрева
  • Кондиционер

Здесь я бы хотел отметить, что организация приборного щитка что у XRAY, что у рестайлингового Largus (о нём можете прочитать в отдельной статье) мне очень понравилась. Я бы даже рассматривал этот вариант как золотую середину между тем, что можно видеть в Гранте (неплохо, но дешево) и Весте (полностью пропитано китайскими традициями и, как следствие, полностью не функционально и трудночитаемо).

Читайте также:  Представлен флагманский седан DS 9 китайской сборки

Мне также очень понравилась организация блока управления кондиционером. Очень оригинальный и эргономичный подход к оформлению "крутилок". При любом уровне освещения всегда видно, в каком положении они находятся:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

А чуть ниже располагается кнопочка отключения системы электронной стабилизации.

Аудиосистему можно, при сильном желании, признать архаичной, но какое-то время назад в бюджетном сегменте не было магнитол с цветным экраном, поэтому базовые потребности она вполне способна удовлетворить, а значит и не надо вздыхать по поводу "а где же широкий экран мультимедиа?!":

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

А вот нижний "вещевой отсек" в центральной консоли выглядит откровенно дешево, поэтому туда лишний раз взгляд лучше не опускать:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Розетка на 12В выглядит откровенно одинаковой, здесь однозначно не хватает чего-то еще. Например, usb-порта или второй розетки на 12 В. Ну и "прямоугольная пещера" для чего? Какой бы элемент туда не был положен, он обязательно оттуда выпадет. Так что рискну предположить, что у дизайнера к моменту проектирования этой области салона закончилось вдохновение (или деньги).

Перчаточный ящик имеет достаточный объем и, что немаловажно, подсветку:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Весьма интересное тиснение на чехлах. У меня возникла ассоциация с с высохшим озером, поверхность которого под лучами палящего солнца покрылась трещинами:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Немаловажный аспект удобства расположения на водительском кресле. Здесь я могу сказать следующее – за то время, что я находился в салоне, у меня не возникло проблем настроить кресло под свои габариты, размещение в нём в плане длины "подушки сиденья" тоже вполне комфортно, ноги не висели. Но как будут ощущения при длинной поездки я, естественно, не могу.

На подлокотник вынесены только кнопки управления стеклоподъемниками, что для меня является несомненным плюсом, я не очень люблю эти попытки уместить все имеющиеся кнопки на весьма ограниченном по площади пространства карты двери:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Есть в машине и система ЭРА-ГЛОНАСС, управление которой находится в привычном месте, также там находится управление подсветкой салона и, что достаточно необычно, есть кнопка отключения индикации непристегнутых ремней. Или я ошибаюсь, подскажите, пожалуйста, владельцы LADA XRAY.

Читайте также:  Россиянам выбрать новый автомобиль?

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

В центральном проёме, как я уже писал выше, нет подлокотника, однако, как мне кажется, это даже плюс, потому как при его гипотетическом наличии застегивать ремень безопасности, вероятно, было бы не очень удобно:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Теперь к самому интересному для меня – заднему ряду сидений. Я неоднократно сталкивался с мнением, что машина тесная и для пассажиров заднего ряда неудобная. Итак, переднее кресло настроено под моё комфортное размещение, телосложение у меня среднее (рост 183 см, вес около 78-79 кг) и вот так выглядит пространство для заднего пассажира:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Как и все современные автомобили XRAY, по факту, четырехместный. Пятым сзади может усесться либо ребенок, либо достаточно худой взрослый. Теперь о моём размещении – поместился, но со скрипом:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Мои колени уверенно уткнулись в спинку водителя. Поэтому, чтобы обеспечить комфортное положение для ног, нужно отрывать спину от спинки и занимать классическую "табуретную позу". Но, опять же, в машине никто так не ездит. Поэтому, к сожалению, я вынужден согласиться с тезисом о том, что на заднем сиденье тесновато.

Дверная карта задних пассажиров также предельно проста, мягкой накладки на подлокотнике нет, жесткий пластик, хотя и не такой шершавый, как, например, в моём Volkswagen Polo:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

А вот так выглядит передняя часть интерьера автомобиля с места заднего пассажира. Как мне кажется, вполне эстетично:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Еще один интересный для меня вопрос – насколько вместительный багажник. При неразложенной спинке заднего ряда сидений объем багажного отделения составляет 361 литр, а при разложенной – 1207 литров. Тогда как, например, у Весты объем багажного отделения составляет 480 литров, а у Ларгуса в пятиместном исполнении – так вообще 560 литров. Ближайший здесь аналог, как мне кажется, Renault Sandero Stepway, у него объем багажника составляет 320 литров [2].

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Я бы сказал, реализовано предельно аскетично, обратите внимание на то, как топорщится ковролин в районе спинок сидений. Т.е., конечно, можно каждый раз вопрошать: "А что ты хотел за такую цену?!", но это глубоко ошибочный путь, который приведет к тому, что за очень дорого станут продаваться пластиковые кресла с колёсами и это всё будет гордо именоваться машиной. В подполье лучше не заглядывать, там где-то маленькими буквами написано: "А ну закрыл!!!!":

Читайте также:  Вибрация в салоне Лада Веста от двигателя и дороги

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Как видите, "тазик ниши запаски" имеет две маленькие полоски виброизоляции, в остальном – голый металл. Поэтому к неудобству физического размещения задних пассажиров я бы добавил еще и акустический дискомфорт, поскольку XRAY представлен в кузове, который почему-то именуется на сайте как кроссовер, хотя правильней, наверное, этот кузов назвать хэтчбеком, хотя тут какое-то срединное положение – и не хэтчбек и не кроссовер…

Еще один момент – качество изготовления интерьерных деталей. Здесь, увы, не всё гладко. Не очень хотелось бы на этом заострять внимание, но из песни слов не выкинешь. Например, вот так выглядит верхний край карты двери в районе стекла:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

И я думаю, что в таком виде автомобиль пришел с завода, а не кто-то специально "замахрил". Или качество подгонки стыков панелей, причем это в самой "зашаркиваемой области" – на пороге:

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Но давайте все-таки не будем зацикливаться на этом, ведь погрешности в сборке я находил и в Toyota RAV4, а ведь там стоимость автомобиля была под 3 миллиона.

Еще один вопрос, на который нужно ответить – стоимость автомобиля. Наш официальный дилер продает его за 772 тысячи 900 рублей, причем, что удивительно, не увеличил стоимость машины путем установки доп. оборудования.

И завершить статью я хотел бы рассказом на о том, на какую целевую аудиторию рассчитан этот автомобиль.

Я считаю, что основный сегмент покупателей – это молодые семье без детей или с маленьким ребенком. Эта машина идеально подходит в концепцию недорого нового автомобиля. Если дети подросткового возраста, то, считаю, сзади будет им неуютно. Также эта машина вполне подойдет в качестве второй в семью.

Другие мои статьи

Список источников

1. https://www.lada.ru/cars/xray/hatchback/tth.html

2. https://cdn.group.renault.com/ren/ru/sandero-stepway/main/new/Brochure-Stepway03-2020.07.08-n.pdf.asset.pdf/0c9577b90f.pdf

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий