Когда-то очень популярная среднеразмерная модель стала жертвой кроссоверов, в Европе у нее не будет преемника.
Ford Mondeo хорошо известен и любим многими в России, первое поколение этой модели было запущено в производство осенью 1992 года, а в 1994-м завоевало звание «Европейский автомобиль года». Несмотря на довольно заурядный внешний вид, «первый» Mondeo был тепло встречен прессой и рынком благодаря удачному балансу потребительских качеств и отличной управляемости, ежегодные продажи в Европе в 90-е годы превышали 300 тысяч единиц в расчете на один год.
Форд Мондео первого поколения
Второе поколение Mondeo было чуть менее популярным, а «третье», которое также производилось в России, уже испытывало давление со стороны сильных и массовых кроссоверов, год за годом теряя покупателей. Четвертое и последнее поколение Mondeo для Европы дебютировало в 2012 году и официально в России не продавалось. «Четвертый» Mondeo пережил последнее обновление в 2019 году, в 2020-м была урезана линейка двигателей, весной 2021-го стало известно, что производство этой модели скоро будет прекращено, но без точной даты, и сегодня немецкий журнал auto motor und sport сообщил, что производство Mondeo на заводе Ford в Валенсии, Испания, было остановлено в конце марта (если бы они продлились до осени, они могли бы отпраздновать 30-летие на конвейере.
Форд Мондео четвертого поколения
Форд Мондео четвертого поколения
Форд Мондео четвертого поколения
Пик продаж «четвертого» Mondeo в Европе, по данным ресурса CarSalesBase, пришелся на 2015 год, когда было продано 79 673 экземпляра. В прошлом году продажи составили всего 13 481 единиц против 82 488 экземпляров лидера сегмента — VW Passat. Между тем, в начале этого года европейский VW Passat лишился версии седана (универсал до сих пор в строю), а в конце февраля был снят с производства еще один европейский среднеразмерный легковой автомобиль Renault Talisman.
Ford Mondeo пятого поколения для Китая
Сегмент среднеразмерных автомобилей тает на глазах, скоро в нем останутся только модели премиум-класса. Opel Insignia станет кроссовером в следующем поколении, а Mazda отказалась от нового поколения Six. В американской линейке Ford больше нет традиционных легковых моделей. А вот непремиальные седаны, лифтбеки и даже универсалы по-прежнему востребованы в Китае: здесь Mondeo не только выжил, но и пошел в новое пятое поколение, выполненное на удлиненной платформе Focus C2. К сожалению, запуск «пятого» Mondeo за пределы Китая не ожидается, а завод в Валенсии будет перепрофилирован под производство гибридных силовых установок.
- Хотите связаться со мной?