На первый взгляд, у системы автозапуска нет недостатков. Это, безусловно, делает вождение более легким и комфортным. Вам больше не нужно мерзнуть, дождитесь, пока двигатель хорошо прогреется в морозы, а стекла автомобиля разморозятся. А когда жарко, можно предварительно охладить салон автомобиля с помощью кондиционера.
Но не все так просто, и система автозапуска имеет некоторые недостатки.
Нагрузка на аккумулятор (нет)
Возможно, вы знаете распространенное мнение, что автозапуск дает дополнительный заряд аккумулятору. Это сомнительное утверждение. Если и есть какая-то дополнительная плата, то она незначительна. Аккумулятору все равно как заводится стартер — автостарт или ключ зажигания.
Увеличение расхода топлива
Некоторые автолюбители могут возразить: почему повышенный расход, ведь я в любом случае прогреваю машину перед выездом, какая разница — автоматический запуск или нет? Формально разницы действительно никакой.
Однако на практике после запуска двигателя обычным способом водитель замирает в промерзшей кабине и старается как можно быстрее тронуться с места. А когда завел двигатель дистанционно, не выходя из дома, то после автоматического запуска заведенная машина работает минут 10-15, а то и все 20: пока человек готовится, выходит из дома, догоняет его и начинает движение . Можно сказать, что это психологический момент.
Повышение вероятности угона машины
В качестве защиты от воров современные автомобили имеют иммобилайзеры. Использование автозапуска сводит его функцию на нет, что облегчает задачу угонщикам. С помощью кодграбберов злоумышленники могут быстро попасть внутрь движущегося автомобиля и просто управлять им.
Если противоугонная система вашего автомобиля не оснащена новейшими противоугонными системами, ваш автомобиль может стать легкой добычей для угонщиков.
Контроль технической части
Наконец, косвенным недостатком системы автоматического запуска является то, что автовладелец лишен возможности контролировать холодный пуск двигателя. Именно в это время могут отчетливо проявляться всевозможные неисправности: в стуке клапанов, гудении цепи, свисте ремней и роликов. После прогрева двигателя эти «сигналы» исчезнут и автовладелец не будет знать, каково реальное состояние его автомобиля.
Как бы то ни было, преимущества автозапуска в наше время перевешивают его недостатки в глазах потенциальных покупателей. Недаром автопроизводители уже начинают устанавливать эту систему на многие автомобили в штатном режиме.
- Хотите связаться со мной?