Эмка, но не BMW: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Статьи

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Переделка автомобиля — привычное и неизбежное явление. Ведь за срок службы автомобиля, который обычно составляет 7-8 лет, большинство автомобилей проходят как минимум одну довольно большую модернизацию, а возможно и несколько мелких, так сказать, чтобы освежить штрихи, разгладить морщинки и убрать неактуальные детали, добавляя несколько модных акцентов. Однако наша нынешняя история выходит за рамки обычного шаблона. Во-первых, автомобили «десятого» семейства, о которых мы сегодня поговорим, получили полный серийный рестайлинг только в 2007 году, когда на российском рынке появилась наследница «десятки» Лада Приора. Во-вторых, задолго до настоятеля «беременная антилопа» действительно получила апгрейд внешности, и не один, а два! Хорошо, закончим тем контрольным фактом, что оба варианта модернизации внешности ВАЗ-2110 были разработаны не кем-то, а самим Владимиром Ярцевым, очень знакомым вазовским конструктором, которого небезосновательно считают автором дизайна этой модели. Точнее, руководил группой вазовских дизайнеров, которые работали над экстерьером и интерьером. И самое удивительное в этой истории даже не это! Ведь Ярцев в то время уже давно не работал на ВАЗе и даже не жил в России, но тем не менее именно он получил заказ и на первую, и на вторую версии заводского «рестайлинга». Сегодня мы вспомним, как это было, чем закончилось и что такое NOLA. И самое удивительное в этой истории даже не это! После всего, Ярцев в то время давно не работал на ВАЗе и даже не жил в России, но тем не менее именно он получил заказ и на первую, и на вторую версии заводского «рестайлинга». Сегодня мы вспомним, как это было, чем закончилось и что такое NOLA. И самое удивительное в этой истории даже не это! Ведь Ярцев в то время уже давно не работал на ВАЗе и даже не жил в России, но тем не менее именно он получил заказ и на первую, и на вторую версии заводского «рестайлинга». Сегодня мы вспомним, как это было, чем закончилось и что такое NOLA.

Начало: лихие девяностые

Как известно, «десятка» из Тольятти рождалась долго и мучительно, потеряв собственного «отца» на стадии пластилиновых моделей».

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Ориентир — этот набросок Ярцева можно считать началом «десятой» истории в его понимании переднего привода

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Ярцев близок к конструкции сотой серии, от которой впоследствии отказались в пользу кардинально иной концепции. Обратите внимание, как дизайн спереди похож на серию «Самара-2!

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Аэродинамика была одной из важнейших вех нового проекта. И необычные окна, и щитки на колесах, и утопленные дверные ручки «порубили» технологи

Ведь Владимир Ярцев, о котором мы неоднократно говорили, волею судеб в 1988 году оказался в Бельгии, где постоянно проживает с 1991 года по настоящее время. «Осиротев», будущий ВАЗ-2110, более того, пережил советское государство, оказавшись на несколько лет в зоне переходной турбулентности, так как осколки некогда огромной страны лихорадило при переходе от административно-плановой экономики к рыночная экономика. Больно пострадал и АвтоВАЗ, столкнувшись с рядом проблем переходного периода: инфляцией, прерванными цепочками поставок из-за распада СССР, задержками с поставками комплектующих и оплатой за отгруженные автомобили.

Облик «десятки» окончательно сформировался в 1987 году, когда деревянная модель 2110 прошла аэродинамические испытания в Porsche. Ну а в начале 1989 года были готовы рабочие образцы — прототипы 200-й серии, которых в период 1989-1990 годов было изготовлено всего для различных работ по проекту, почти полсотни экземпляров. На самом деле «десятка» визуально имела место еще до распада СССР, а выпустить ее в серийное производство планировали 1 июля 1992 года.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

В 1987 году гусеницу доработали в Германии и, как ни крути, сравнили с последней Audi 80 того времени, на фоне которой будущая «десятка» казалась очень достойной​

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Дизайн 200-й серии по-прежнему сохранил «стограммовые» дефлекторы, зеркала на ножках и угловатую заднюю дужку

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Дизайн 200-й серии по-прежнему сохранил «стограммовые» дефлекторы, зеркала на ножках и угловатую заднюю дужку

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Дизайн 200-й серии по-прежнему сохранил «стограммовые» дефлекторы, зеркала на ножках и угловатую заднюю дужку

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Рабочий прототип ВАЗ-2110 «засветился» на испытаниях в иностранной и советской прессе еще в 1990 году. Обратите внимание на круглую заднюю арку и «глухую» заднюю стойку

И вот наступил август 1991 года… «Лебединое озеро» на телевидении поставило жирный крест на многих советских «перспективах», но АвтоВАЗ все же смог продемонстрировать прототип «десятки» в конце 1992 года на выставке, организованной ЛогоВАЗом в Манеже в Москве.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Новая модель стала настоящей звездой мартовского номера журнала «За рулем» 1993 года

А дальше — тишина. Точнее, пауза, хотя для самой компании первую половину девяностых нельзя назвать спокойной и тихой. Завод был занят выживанием, а работы по проектированию новой модели практически не велись; вероятно, сказалось то, что сам Ярцев к тому времени уже полностью эмигрировал в Европу. В 1992-1994 годах активно работали вазовские испытатели, испытывая автомобиль в различных климатических условиях, для чего с помощью авиации были сброшены опытные образцы в Республике Коми и Магаданской области, Учкудуке, перевале Камчик и на автоматическом полигоне г. Пскент. (Узбекистан), а также провели длительные испытания на Дмитровском полигоне, где еще в 1989 году опытные образцы пробуксовывали около 80 000 км.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Предсерийный прототип был показан Борису Николаевичу Ельцину в 1993 году. Облик автомобиля на тот момент уже окончательно сформировался.​

Условный выпуск новой модели состоялся только 27 июня 1995 года в опытном производстве АвтоВАЗа, то есть не ранее, чем через пять лет после того, как был готов экстерьер автомобиля. Увы, за год было выпущено всего полторы сотни машин, а серийное производство в том же ОПП началось еще позже — в августе 1996 года, а первые коммерческие экземпляры поступили в продажу только в ноябре. Ну а более-менее крупносерийное производство началось в 1997 году, то есть дизайн ВАЗ-2110 в то время мог выглядеть свежо и современно, разве что в сравнении с угловатым «зубилом», ведь ему было десять лет! Также многим потенциальным покупателям не понравилась эта «смесь бочки и сааба», тем более, что первые коммерческие автомобили были недалеко от предсерийных образцов, ощетинившихся щелями и играющих на всех плоскостях неподогнанными панелями кузова. Добавьте к этому слишком маленькие «восьмерочные» колеса, дизайн которых совершенно не подходил к круглому и пухлому кузову «беременной антилопы», и в результате получился оригинальный автомобиль с обтекаемыми формами, но довольно спорный по внешнему виду места и явно «не слизали» на уровне серийного продукта. А сколько копий в СМИ и обсуждений рядовых автомобилистов разлетелось по поводу «подорванных» задних арок, из-за которых боковина визуально казалась еще тяжелее и тяжелее! но местами довольно спорный и явно «не вылизанный» на уровне серийного продукта. А сколько копий в СМИ и обсуждений рядовых автомобилистов разлетелось по поводу «подорванных» задних арок, из-за которых боковина визуально казалась еще тяжелее и тяжелее! но довольно спорный местами и явно «не вылизанный» на уровне серийного изделия. А сколько копий в СМИ и обсуждений рядовых автомобилистов разлетелось по поводу «подорванных» задних арок, из-за которых боковина визуально казалась еще тяжелее и тяжелее! но довольно спорный местами и явно «не вылизанный» на уровне серийного изделия. А сколько копий в СМИ и обсуждений рядовых автомобилистов разлетелось по поводу «подорванных» задних арок, из-за которых боковина визуально казалась еще тяжелее и тяжелее! но довольно спорный местами и явно «не вылизанный» на уровне серийного изделия. А сколько копий в СМИ и обсуждений рядовых автомобилистов разлетелось по поводу «подорванных» задних арок, из-за которых боковина визуально казалась еще тяжелее и тяжелее!

Читайте также:  Автомобиль, в котором ничего не спрячешь

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Это вовсе не дрожащая лань…

Я РУКОВОДИЛ ПРОЕКТОМ ВАЗ-2110 КАК КОНСТРУКТОР, НО ДРУГИЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В ЭТОМ ПРОЕКТЕ: АЛЕКСАНДР ПАТРУШЕВ, СЕРГЕЙ ЧАГИН — МОГУТ БЫТЬ В СПИСКАХ ДОЛГО. ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ. ЕСЛИ БЫ Я ПРОСТО СОЗДАЛ ЭТУ МАШИНУ, ЭТО БЫЛО БЫ НЕЧТО ДРУГОЕ. «ТЕНА» ВЫШЛА НАДОЛГО ПОСЛЕ ПЕРИОДА РАЗРАБОТКИ, НО НА ТОГДА ВРЕМЯ КАЗАЛАСЬ ОЧЕНЬ ДОСТОЙНОЙ, СОВЕРШЕННО ЕВРОПЕЙСКОЙ. Из интервью с В.Ярцевым, опубликованном на сайте Колеса.ру 15.06.2018

Иными словами, как раз тогда, когда многострадальный автомобиль наконец запустили в серийное производство, как в Тольятти уже всерьез задумались о том, как облагородить и осовременить его конструкцию, что называется, «малой кровью». И, что самое интересное, усовершенствованную версию седана собирались выпускать не на основном перевозчике, а в опытном производстве. Ну и вишенкой на торте во всей этой истории стал еще один необычный факт — с заказом на разработку проекта модернизации ВАЗ-2110 директор ВАЗовского ОПП Сергей Николаевич Перевезенцев не обратился на штатный ВАЗ конструкторам, а самому Владимиру Анатольевичу Ярцеву. Впрочем, историю «эмки» (она же «тэшка») исторически правильно было бы начать с еще одного, и гораздо менее известного, проекта Ярцева.

Рестайлинг №1 – NOLA

Прежде чем Владимир Ярцев окончательно переехал в Бельгию в марте 1991 года, он работал с июня по июнь 1988 года по июнь 1990 года в компании Scaldia Volga, которая более 25 лет представляла различные советские автомобили в Европе. За два года главный конструктор проекта 2110 успел создать «улучшенную» модификацию Lada Carlota, «хот-хэтч» Lada Samara RSi и кабриолет, впоследствии получивший собственное имя Наташа. Другими словами, Владимир накопил большой опыт в адаптации внешнего вида отечественных ладов к взыскательному вкусу избалованного западного покупателя. Вероятно, именно это повлияло в 1996 году на решение директора ОПП Сергея Перевезенцева по старой дружбе обратиться к автору «десятого» проекта Владимиру Ярцеву, с просьбой создать тюнинговую версию автомобиля — то есть пройти тот же путь, что и с Карлотой, только на этот раз на основе ее собственного творения. Напомним: официальный выпуск «десятки» состоялся в 1995 году, но в то время автомобили только собирались на ОПЗ небольшими партиями по обходной технологии. Впрочем, Перевезенцев вместе с двумя другими Сергеями (Татариновым и Зиборовым) уже видел смысл модернизации и облагораживания внешности «десятки» отнюдь не бесспорный. И вполне логично, что автору дизайна было решено поручить своеобразную «работу над ошибками» состоялось в 1995 году, но в то время автомобили собирались на ОПЗ только малыми партиями по обходной технологии. Однако Перевезенцев вместе с двумя другими Сергеями (Татариновым и Зиборовым) уже видел смысл в модернизации и облагораживании отнюдь не бесспорного облика «десятки». И вполне логично, что автору дизайна было решено поручить своеобразную «работу над ошибками» состоялось в 1995 году, но в то время автомобили собирались на ОПЗ только малыми партиями по обходной технологии. Впрочем, Перевезенцев вместе с двумя другими Сергеями (Татариновым и Зиборовым) уже видел смысл модернизации и облагораживания внешности «десятки» отнюдь не бесспорный. И вполне логично, что автору дизайна было решено поручить своеобразную «работу над ошибками».

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Слева направо: Сергей Татаринов, Владимир Ярцев, Сергей Зиборов

Первые эскизы были нарисованы в кратчайшие сроки. Предполагалось, что автомобиль получит новый аэродинамический обвес в нижней части кузова по его периметру, оригинальную решетку радиатора, молдинги и, конечно же, выразительные легкосплавные диски вместо восьми железяк. Сначала Ярцев разработал вариант доработок для седана, но через пару недель были готовы и эскизы для универсала, да-да, во множественном числе, так как вариантов было два.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

«Издание второе, улучшенное и дополненное»

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

«Издание второе, улучшенное и дополненное»

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

«Издание второе, улучшенное и дополненное»

Затем на седане, изготовленном в ОПЗ, Владимир изготовил прототипы и вылепил из пластилина оригинальные детали, которые должны были превратить обычный ВАЗ-2110 в более элегантный и «прозападный» автомобиль. Оборудование для производства комплектующих взяла на себя баварская компания Miedl Design, а все новое «звено» изготовила немецкая фирма PICHLER, та самая, которая выпускала обвесы для Lada Carlota.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Накануне Нола: Сергей Татаринов и Сергей Зиборов (АвтоВАЗ), Эдмунд Пихлер (владелец Pichler) и Вернер Новара, давний партнер Ярцева

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Обратите внимание на колеса «десятки», которые Ярцев превратил в Нола: спереди — литой Charlotte RW, а сзади — штампованные «жигулевские» с хромированным колпаком

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Ловкость рук, клейкая лента и немного магии — вот ингредиенты, чтобы облагородить внешний вид «антилопы»

Немного о сроках: если оформление проекта началось в конце апреля, то в июне-июле Ярцев занимался «художественной лепкой», доводя до требуемого состояния формы пластилиновых деталей.

Читайте также:  Этот автомобиль стоит как 14 Bugatti Veyron

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

И уже в середине лета 1996 года первая версия Нолы была готова. Благодаря минимальному вмешательству в конструкцию кузова автомобиль сохранил узнаваемый внешний вид, но при этом стал более привлекательным. Так, радиаторная решетка получила сложную и выразительную пластику (ее не сравнить с плоской «дощечкой» заводской версии!), эту же тему поддержали тщательно проработанная нижняя часть переднего бампера и горизонтальные молдинги по периметру. Кузов должен был зрительно сделать автомобиль ниже и ровнее, разделив тяжелую боковину на две части. Разумеется, на крышке багажника появился аккуратный спойлер, без которого не обходилось ни одно творение Ярцева на базе переднеприводного ВАЗа.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Уже в сентябре специалисты Пихлера начали «печь» оригинальные бампера, решетку радиатора и спойлер; то есть весь проект занял несколько месяцев благодаря энтузиазму Ярцева и его давним «связям» в необходимых для производства кругах.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Людвиг Мидль, хоть и был основателем и владельцем Miedl Design, но доводку обвеса для Nola делал своими руками!

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Термоформовщик Эрнест Пихлер был братом владельца компании!

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Решетки радиатора, а также легкосплавные диски — любимый «конек» Владимира Ярцева

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эдмунд Пихлер и Владимир Ярцев у будущей Нолы. На тот момент бывший конструктор ВАЗа сотрудничал с Пихлером почти 10 лет​

Откуда пошла фамилия Нола? По словам Владимира Анатольевича, «Н», «О» и «Л» — не что иное, как первые буквы женских имен Наталья, Оксана и Людмила (так называли других половинок создатели проекта). Ну и последнюю «А» добавили, чтобы аббревиатура была благозвучной.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Слева направо: Людмила, Наталья и Оксана, от первых букв имен которых произошло название проекта​

По имеющимся данным, немцы произвели для ВАЗ 1100 обвесов NOLA, сотня из которых отправилась не в Тольятти, а в Болгарию. Большая часть «тюнингованных» автомобилей делалась на базе седана, универсалов было гораздо меньше (впрочем, это и неудивительно, учитывая разницу в объемах производства!), ну и буквально несколько экземпляров хэтчбеков с префикс НОЛА.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Рестайлинг №2 – NOLA-2, она же ВАЗ-2110М​

Даже после выпуска мелкосерийной «Нолы» идея модернизации ВАЗ-2110 в Тольятти еще витала, что называется, в воздухе. И у меня появилась возможность внедрить его внутренне по неожиданной причине: поскольку вся документация на «десятку» делалась вручную, без компьютерного проектирования, то для любого мало-мальски серьезного фейслифтинга необходимо было анализировать все чертежи и детали, и затем добиться его сходства с математическими моделями. Был еще вариант — переделать и уплотнители, и сварочное оборудование по мат модели, а потом все проверить при сборке кузова. Ведь эта великая работа была бессмысленна без модернизации внешнего вида автомобиля, который к концу девяностых если и не устарел, то уже не производил впечатление новой разработки.

Не было четко сформулированного технического задания. Изначально конструкторам разрешили изменить только бампера и решетку радиатора, то есть поступить примерно так, как это сделал Ярцев на «Ноле». Чуть позже к списку новых деталей добавились капот и фары, что значительно развязало руки командам дизайнеров. Правильно, для групп, ведь серии Priore предшествовало целых шесть (!) разных вариантов модернизации внешности. Первая версия принадлежала В. Степанову, вторая — С. Таранову, третья — Е. Лобанову, четвертая, получившая оптику «Нива ВАЗ-2123», изготовлена ​​В. Семушкиным. Впоследствии было даже изготовлено несколько опытных образцов такой машины.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Вариант В. Семушкина получил иную оптику, изменившую «выражение лица» автомобиля на недоуменно-удивленное выражение

Но был и пятый! Именно Сергей Николаевич Перевезенцев заказал Владимиру Ярцеву доставку новой вишневой «десятки» последней из Тольятти в начале августа. Затем буквально за считанные недели, как говорится, одним махом Владимир создал новый вариант внешности ВАЗ-2110, получивший условное обозначение НОЛА-2.

ЭТО БЫЛ ОДИН ИЗ САМЫХ БЫСТРЫХ ПРОЕКТОВ, КОТОРЫЕ МНЕ ПРИШЛОСЬ ВЫПОЛНЯТЬ: 3 АВГУСТА 2000 ГОДА Я ПОЛУЧИЛ ИЗ ТОЛЬЯТТИ ВИШНЕВУЮ ТЕНКУ, А 25 АВГУСТА ПЛАСТИНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ БЫЛА ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВА. ПО МОЕМУ МНЕНИЮ ЭТО БЫЛО НОРМАЛЬНЫМ И ПОЛНОСТЬЮ УСПЕШНЫМ, НО Я БОЛЬШЕ ПОМНЮ О СОБЫТИЯХ, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНО: ЭТО НАЗЫВАЕТ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА, КОТОРУЮ ЧАСТО СКУЧАЮТ НАШИ РОССИЙСКИЕ РАЗРАБОТЧИКИ. Владимир Ярцев для Kolesa.ru, 7.03.2022

Напомним, аксессуары из АБС-пластика для Lada Nola производила в Германии компания Pichler. Однако эксплуатация автомобилей с обвесом в российских условиях показала, что бампера и накладки на пороги оказывались слишком хрупкими при низких температурах, и в то же время практически не поддавались восстановлению после повреждений, так как разрушались. Так появилась идея создания новой версии Нола и последующего производства элементов обвеса из ударопрочных элементов в России.

Владимир Анатольевич начал создавать прототипы в тот же день, когда получил машину. Как вспоминает сам Ярцев: «Надев ноловские бампера, я вместе со старшим сыном Романом занялся моделированием. Я хотел сказать «начал работать», но удовольствие от осознания того, что ты хочешь улучшить свое творение, не позволяет тебе использовать это слово».

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Обычным «сто третьим» в умелых руках Владимира стал ВАЗ-2110М

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

В процессе: понятно, что у «эмки» должен был быть «носатый» капот, новый угол сочленения крыла с поворотником, а также выпирающие колесные арки

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Количество оранжевого указывает, насколько более обширными были изменения спереди, чем сзади​

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Для оценки внешнего вида пластилиновой модели Владимир Анатольевич использовал полноразмерные распечатки колесных дисков, покрыв ими стандартную штамповку!​

В начале сентября 2000 года в Бельгию из Баварии приехал Людвиг Мидль, ранее работавший на Пихлера, а в 1994 году он основал собственную компанию, арендовав помещение возле… курятника. Именно он «по старой памяти» пошел на работу, а уже потом Владимир отправился с Людвигом в Баварию и помог ему снять формы для изготовления прототипа.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Дальнейшие работы партнеры-подрядчики проводили без активного вмешательства Ярцева, находившегося в отпуске в Испании. Вернувшись, он просто не узнал своего отпрыска, поэтому «Нола вторая», по словам самого Ярцева, преобразилась в лучшую сторону.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Как и другие элементы обвеса, передние крылья были выполнены вовсе не из металла

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Нола-2, более известный как ВАЗ-2110М. Позже рисунок решетки упростили, поместив эмблему в центр. Обратите внимание на изящный спойлер, которого не было в серийной версии​

Как и в прошлый раз, фары остались нетронутыми, а вот капот, хотя и сохранил горизонтальную связь с передними крыльями, стал другим. Можно провести аналогию с длиннокрылой Самарой, но крышка капота не только получила «удлиненный нос», но и стала доходить до переднего бампера, «защищая» встроенную в капот решетку радиатора. Такое решение, однако, не ново и, например, было характерно для автомобилей Mercedes, BMW или Audi 1990-х…

Читайте также:  Каждый третий не может решить эту ПДД-задачу

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

И ПЕРВАЯ НОЛА, И ВАЗ-2110М БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ В БЕЛЬГИЙСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ; ЭТО КАСАЕТСЯ КАК ПРОЕКТНОЙ, ТАК И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. КОМПЛЕКТУЮЩИЕ БЫЛИ ПРОИЗВЕДЕНЫ В ЕВРОПЕ И ПОСТАВЛЕНЫ В ТОЛЬЯТТИ НА АВТОВАЗ ОПЗ. ПРИ ГЛЯДЯ НА ПРОТОТИПЫ, СОТРУДНИКИ AUDI БЫЛИ ПРОСТО ПОРАЖЕНЫ ТЕМ, КАК ТРАНСФОРМИРОВАЛСЯ АВТОМОБИЛЬ, КАКИМ ИНТЕРЕСНЫМ И ПРЕЗЕНТАТИВНЫМ ОН НАЧАЛ ВЫГЛЯДИТЬ БЛАГОДАРЯ НЕКОТОРЫМ ЗАПИСЯМ, КАК НОВЫЕ БАМПЕРЫ И МОЛДИНГИ. ОДНАКО ДЕЛО БЫЛО ТАКЖЕ В МИНИМАЛЬНОМ И РАВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ, А ТАКЖЕ В УСПЕШНОЙ ОКРАСКЕ, В ТО ЖЕ СЕРИЙНЫЙ ВАЗ-2110 ПРОИЗВОДИЛ ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, КАК ЕСЛИ БЫЛ КАРЛИ ВОССТАНОВЛЕН ПОСЛЕ ДТП Владимиром Ярцевым для Колеса.ру, 02.03.ru, 02.03.ru2

Уже 30 сентября в Германию вылетела делегация «клиентов-получателей», как их метко назвал Владимир. Это были С. Перевезенцев, В. Козенков, Л. Аганин и С. Зиборов. Новый проект был принят без замечаний, и впоследствии на ОПП выпускался именно он, а не предыдущие четыре, созданные нынешними вазовскими конструкторами.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Миддл и его команда накануне показа автомобиля представителям заказчика

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Представители завода остались довольны «фирменным» внешним видом. Видимо поэтому в серию и попала версия Ярцева

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Представители завода остались довольны «фирменным» внешним видом. Видимо поэтому в серию и попала версия Ярцева

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Представители завода остались довольны «фирменным» внешним видом. Видимо поэтому в серию и попала версия Ярцева

Таким образом, от идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев — беспрецедентный по нашим меркам срок, — и уже через год после премьеры началось мелкосерийное производство десятка модернизированных на ОПЗ.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

На фото: первые серийные экземпляры ВАЗ-2110М

Кстати, на презентации серийного автомобиля в Тольятти, которая состоялась 6 июля 2002 года, Владимир Ярцев неожиданно получил приглашение от Сергея Перевезенцева, который в это время приехал на свою родину — в город Жигулевск. Для самого Владимира Анатольевича своеобразной «вишенкой на торте» в этой поездке стала встреча с его лучшим другом и соавтором 10-й семьи Александром Патрушевым.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

На фото: Владимир Ярцев, главный конструктор ВАЗ Евгений Лобанов и Валерий Козенков, главный конструктор ТЭНа

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

На фото: Евгений Лобанов, Владимир Ярцев и Сергей Перевезенцев — директор ОПП ВАЗ

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

На фото: Петр Михайлович Прусов, Владимир Ярцев, Евгений Жаравин и Константин Безлепкин (однокурсники Ярцева по ТПИ).

А теперь попробуем расставить точки над i в обозначении автомобиля. Название Нола-2 не прижилось и особо не появлялось на российском рынке. Вместо этого автомобиль робко называли сначала ВАЗ-2110М (модернизированный), затем ВАЗ-2110Т, где буква «Т» означала «тюнинг». Официальным индексом модели была цифровая абракадабра, также выбитая на шильдике под капотом: ВАЗ-21103-10/03.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

«Эмка» получила новый заводской индекс, но, как и обычная «десятка», осталась безымянной

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

«Эмка» получила новый заводской индекс, но, как и обычная «десятка», осталась безымянной

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

«Эмка» получила новый заводской индекс, но, как и обычная «десятка», осталась безымянной

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

«Эмка» получила новый заводской индекс, но, как и обычная «десятка», осталась безымянной

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

«Эмка» получила новый заводской индекс, но, как и обычная «десятка», осталась безымянной

От обычной «десятки» эта «эмка» внешне отличалась новым капотом, передними крыльями с рельефными колесными арками вместо прежних плоских, бамперами, накладками на пороги, удлиненными линзами передних поворотников, боковыми молдингами и задним спойлером. Изменения коснулись и салона, например новая накладка на панель приборов и оригинальная обивка дверей, а также обивка сидений.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Интерьер также был немного переоборудован, а приборная панель получила более гладкую верхнюю часть (пока не показана)

Планировалось, что ОПЗ поставит капот и крылья на СКП, где будет изготовлен «черный» кузов, который затем будет окрашен и частично собран на главном конвейере, после чего автомобильными перевозчиками будет доставлен в площадка ОПП для дальнейшей сборки и сборки.

Осенью 2001 года завод оценил стандартную «сто третью» (то есть ВАЗ-2110 с 16-клапанным двигателем) в 160 000 рублей, а «эмку», собираемую ОПП в Тольятти, просят 173000 руб. Таким образом, разница составила около 440 долларов по тогдашнему курсу, однако в автосалонах машины уже стоили 6000 и 6700 долларов соответственно, а в некоторых автосалонах разница достигала тысячи долларов! Однако желающие купить «заводской тюнинг» отправлялись, например, на московский автосалон «Лада-Фаворит» в то время, первые четыре ВАЗ-2110М были проданы всего за два дня.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

ВАЗ-2110М появился на ноябрьской обложке журнала «За рулем», на страницах которого несколько раз поднималась тема «эмки». Удивительно, но накануне «Приоры» в 2002 году версия В. Семушкина также появилась на обложке и страницах сентябрьского номера, который, в отличие от «Эмки», так и не успел стать серийным

А сколько всего «эмоков» удалось произвести ОПП? К сожалению, точной цифры нет. Известно только, что план на сентябрь 2001 г составлял 58 машин, в 2002 г планировали сделать (и сделали!) около 1000 «эмок», а в 2003 г ежемесячно выпускали около 200-250 модернизированных машин. Скорее всего, из 1 872 600 седанов, универсалов и хэтчбеков этого семейства, выпущенных за 12 лет, с 2001 года на ОПЗ было изготовлено не менее 5 000 и не более 10 000 экземпляров.

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

На фото: серия ВАЗ-2110М. Владимир Ярцев всегда уделял много внимания колесам, но в товарных «эмках» в лучшем случае были «десятки» литых дисков»

Официально ВАЗ-2110Т выпускался, как базовая десятка, до 2007 года, когда на смену этой модели пришла Лада Приора, также продукт глубокой модернизации десятого семейства. Однако это совсем другая история, которую мы тоже рассказываем.  

Эмка, а не БМВ: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Автор и издательство благодарят Владимира Анатольевича Ярцева за помощь в подготовке материала

Опрос Какой вариант внешности ВАЗ-2110 вам нравится больше всего? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий