Калифорнийский стартап Independent Electric Vehicles (Indi EV) был основан в 2017 году, осенью прошлого года была анонсирована первая модель с простым названием Indi One, но сейчас компания находится на важном рубеже: на автосалоне в Нью-Йорке состоялась первая публичная демонстрация «живого» электромобиля и открыты заказы.
Indi EV была основана китайским бизнесменом Ши Хай, ранее работавшим над играми для устройств, и переехала в США. Инженерный состав компании очень мал, потому что выбрана философия конструктора автомобиля: Indi EV адаптирует сборные узлы и компоненты под себя или параллельно заказывает их разработку. Например, стальной кузов разработан в Южной Корее, а электрические компоненты преимущественно китайские.
Однако для создания тяговой батареи Indi EV наняла Тома Джинджа, который стоял у руля Tesla. А у калифорнийского стартапа есть свой главный дизайнер: за внешний вид модели Indi One отвечает американец Андре Хадсон, ранее работавший в General Motors и Hyundai.По его словам, первый электромобиль Indi изначально проектировался с учетом сертификации. Требования Америки, Европы и Азии.
Indi One — внедорожник длиной 4 800 мм, шириной 1 981 мм и высотой 1 701 мм. То есть по габаритам он оказался между Tesla Model Y и Model X. У него пятиместный салон и стандартная стеклянная крыша, а подвеска — воздушная. Главной достопримечательностью для современных покупателей должен стать VIC (Vehicle Integrated Computer), то есть полноценный компьютер с операционной системой Windows, к которому на передней панели подключаются два монитора. Такой мультимедиа позволяет смотреть фильмы и даже играть в игры, не говоря уже о доступе в интернет (для этого есть модем 5G).
Что касается электромобильности, то Indi One предлагается в двух версиях. Базовая комплектация имеет задний привод, электродвигатель (279 л.с., 410 Нм) и тяговую батарею на 75 кВтч. Паспортный запас хода — 370 км, максимальная скорость — 193 км/ч, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 6,7 с.
Полноприводный Indi One Premium имеет два электродвигателя суммарной мощностью 482 л.с и 730 Нм, а емкость тяговой батареи увеличена до 95 кВтч. Заявленная автономность — 480 км, максимальная скорость — 209 км/ч, время разгона до 97 км/ч — 4,2 с. Обе версии имеют зарядное устройство постоянного тока мощностью 100 кВт. Цены составляют 45 000 долларов США за стандартную версию и 69 000 долларов США за версию Premium.
На Нью-Йоркском автосалоне разработчики объявили, что сертификация кроссовера в США уже началась, впереди краш-тесты. Старт производства намечен на середину 2023 года, хотя собственного завода у Indi EV нет и не будет: с несколькими компаниями ведутся переговоры о контрактной сборке.
- Хотите связаться со мной?