Электромобиль для широких масс в России — кто будет первым?

Статьи

Привет, уважаемая публика!

На фоне новости о том, что китайский бренд JAC планирует вывести на российский рынок электромобиль, порассуждаем на тему электромобилей в массовом сегменте в нашей стране. А в конце поговорим и про JAC. Дочитайте, будет интересно.

Начнём с того, что по состоянию на начало июня 2020 года, если не брать в расчёт премиальные марки, на российском рынке официально представлен только один электромобиль — это Renault Twizy:

Электромобиль для широких масс в России - кто будет первым?

На сайте "Рено Россия" даже есть целый раздел "Электромобили", в котором в одиночку "скучает" Twizy.

Но в разделе "Автомобили в наличии" Twizy уже нет. Купить эту машинку он-лайн тоже не получится. Да и если взглянуть на официальную статистику продаж в нашей стране за последние годы, то ни одной Twizy там не найти.

Возможно, конечно, в статистику эту модель просто не включают. Всё-таки, она очень специфическая.

Во-первых, Twizy — строго двухместный авто. Да и то пассажир фактически размещается в багажнике.

Во-вторых, очень компактный. Длина — всего 2,3 метра. Ширина с зеркалами — менее 1,4 м. Снаряженная масса — менее 500 кг!

В-третьих, маломощный. 11 л.с. и 57 Нм момента. Максималка — 80 км/ч.

Наконец, запас хода весьма скромный. По паспорту это 100 км, в реальности ещё чуть меньше. Зимой он существенно сократится. Обратная сторона — относительно быстрая зарядка: менее 3,5 часов от самой обычной розетки на 220В.

Электромобиль для широких масс в России - кто будет первым?

Так что, Twizy — это не полноценный электромобиль, а скорее "электроскутер-переросток". Он больше подходит не для круглогодичной езды по городу, а для передвижения в одиночку по гольф-полям, собственным участкам, каким-то территориям (отели, санатории, заводы и т.д.).

Официальный рынок пуст

Таким образом, на российском рынке в официальной продаже сейчас нет ни одного настоящего электромобиля (не считая премиум-сегмента):

  • 5-местного,
  • с запасом хода от 200 км по паспорту,
  • способного заряжаться от обычной бытовой розетки на 220В,
  • с полноценным багажником и дорожным просветом от 14 см

"Серый" рынок уж слишком сер

Конечно, есть рынок авто с пробегом, привезённых из других стран. Но, во-первых, на нём "правит балом" праворульный "Ниссан Лиф", который своим расположением руля сразу отпугивает большинство потенциальных покупателей.

Читайте также:  BMW X5 M – один из самых быстрых кроссоверов на планете

Да, есть ещё небольшое предложение леворульных Fiat 500е или Hyundai Ioniq, но его крайне мало, да и цены в большинстве случаев совсем не бюджетные.

Цена должна быть бюджетной, а не премиальной

Когда я говорю о цене, то имею ввиду прежде всего планку в 1,5 млн. рублей. Как мне кажется, именно при таких ценах у электромобиля в России есть шансы хоть как-то продаваться. Чтобы годовая статистика оперировала не десятками машин, а хотя бы одной тысячей или более.

Спрос есть

На самом деле, сейчас в России есть определённый спрос на новые бюджетные электромобили. Смотрите сами:

  • существенная часть населения страны живёт в частных домах, где спокойно сможет заряжать "электричку" от собственной розетки. За копейки!
  • у многих есть гаражи или подземные паркинги с подведённым электричеством — тоже можно без проблем заряжаться хоть каждую ночь;
  • у многих по две или более машины в семье, одна из которых эксплуатируется исключительно в городском режиме, (для электромобиля — самое то);
  • у кого-то пробеги и на единственной машине не превышают 50-100 км в день, а такой запас хода даже в морозы сможет обеспечить любой современный электромобиль;
  • в крупных городах-миллионниках идёт процесс распространения зарядных станций: в Московском регионе их уже порядка трёхсот, в Петербурге тоже немало, потихоньку эта тема развивается и в остальных крупных городах страны.

А кто мог бы быть?

Давайте порассуждаем: какие компании могли бы предложить сейчас на нашем рынке электромобили?

Для того, чтобы удержать цену на приемлемом уровне, необходимо локализовать производство либо в самой России, либо в соседних странах-участницах таможенного союза: прежде всего в Белоруссии или Казахстане.

Nissan Leaf

Электромобиль для широких масс в России - кто будет первым?

Конечно же, прежде всего на ум приходит "Ниссан" с его "Лифом". Этот хэтчбек известен в России благодаря привозным праворульным машинам, да и у "Ниссана" есть свой завод в Петербурге. Только вот дела у этого бренда в последние годы идут не очень хорошо не только в нашей стране, но и по всему миру.

Если собирать "Лифы" в Питере и урезать комплектации, оставив лишь самое необходимое: все подогревы + системы безопасности, то, наверное, можно уложиться в 1,5 млн. руб. На самом деле, слухи о выводе "Лифа" на наш рынок ходят давно, но воз и ныне там.

Читайте также:  Ты-нарушитель! Так что вы можете или не можете припарковать свой автомобиль на берегу озера или реки?

Volkswagen e-Golf

Электромобиль для широких масс в России - кто будет первым?

Концерн Volkswagen очень оптимистично смотрит в электрическое будущее. И если VW ID.3 пока не готов к выпуску, то e-Golf уже несколько лет успешно продаётся в Европе. Кстати, по итогам продаж новых электромобилей и подзаряжаемых гибридов с января по апрель 2020-го года в Евросоюзе Фольксваген делит первое место с марками "БМВ" и "Тесла".

Стоит отметить, что в России официально продаётся до недавнего времени продавался обычный VW Golf с бензиновыми двигателями. Результат 2019-го года — около 900 экземпляров. Это не так мало, учитывая высокую цену.

С учётом того, что в последние месяцы VW в нашей стране несколько активизировался (выведено аж 3 новых модели: Polo, Jetta и Arteon), да и вообще многие россияне очень любят VAG, можно было бы попробовать предложить e-Golf в отечественных дилерских центрах. Думаю, что при правильном ценообразовании, в городах-миллионниках он нашёл бы себе покупателей. Хотя, о локальной сборке в данном случае речи, конечно, не идёт.

Hyundai Ioniq Electric

Электромобиль для широких масс в России - кто будет первым?

Ну а самым оптимальным и разумным, на мой взгляд, был бы вывод на наш рынок такого автомобиля как Hyundai Ioniq.

Вообще, эта модель существует в 3-х вариантах: обычный гибрид, подзаряжаемый гибрид и полноценный электрокар. Машина успешно продаётся в Корее, в Европе, в США. К примеру, американцы по итогам прошлого года купили почти 20 000 таких автомобилей!

У Hyundai есть две крупные производственные площадки в нашей стране: в Санкт-Петербурге и Калининграде. Дилерская сеть очень широкая. Продажи с каждым годом только растут. Почему бы не вывести Ioniq Electric, организовав его крупноузловую сборку на "Автоторе"? Честно говоря, для меня загадка: почему они до сих пор этого не сделали?

К тому же, Ioniq уже официально продаётся в таких странах как Грузия и Украина. В Украине цены на электрический "Ионик" стартуют с 1,7 млн. руб., если перевести в нашу валюту. Думаю, и в России за эти деньги нашлись бы желающие.

Читайте также:  Самые продаваемые авто с пробегом

У JAC получится?

Электромобиль для широких масс в России - кто будет первым?

Ну и пару слов про анонс китайской JAC. Она обещает начать продажи электрической модели iEV7s в России уже в августе этого года. Прежде, чем начнём рассуждать о ней, спросите себя: вам нравится это название модели? Не слишком ли много в ней отдельных, не складывающихся в слова, букв? 🙂

Событие, (вернее: анонс), конечно же, позитивное. Однако, у меня нет особого оптимизма на этот счёт.

Во-первых, все без исключения китайские компании, работающие (или планирующие работать), в нашей стране много обещают, но не так много делают. Сейчас можно вспомнить десятки, если не сотни, анонсов вывода новых моделей за последние 3-4 года, которые в итоге так и анонсами. Если iEV7s и появится у нас, то скорее к концу этого года — это мой личное оценочное суждение.

Электромобиль для широких масс в России - кто будет первым?

Во-вторых, JAC у нас не на слуху. В России максимальной известности на сегодняшний день добились всего 3 китайских бренда: Haval, Chery и Geely. Даже про Changan ("Чанай"), показавший какие-то невероятные темпы роста продаж в России в последние месяцы, знает далеко не каждый отечественный автолюбитель. А распространённость бренда очень сильно помогает продавать — это аксиома.

Наконец, конечная цена такой модели пока под вопросов. Машину собирают в Казахстане, и уже сейчас её продают в этой стране. Цены стартуют с 13,5 млн. тенге: это около 2,3 млн. руб. С очень большой вероятностью можно сказать, что у нас ценник будет примерно таким же. 2,3 млн. руб. за китайский хэтчбек, (даже не кроссовер), пусть и электрический — не многовато ли?

Впрочем, давайте не будем спешить с выводами и дождёмся официального прайс-листа и даты старта продаж. Но в любом случае, при прочих равных, Ниссану, Фольксвагену или Хёндэ было бы легче выводить на российский рынок первый электрический автомобиль массового сегмента. У них, как минимум, гораздо лучше работают дилерские сети.

——-

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете по поводу перспектив официальных продаж электромобилей в массовом сегменте в России? Высказывайтесь в комментариях, я всегда читаю все из них.

——-

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий