Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колёса: самые необычные авто Второй мировой

Статьи

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Открывая эту статью, сложно представить самые удивительные самоходные конструкции разных стран, о которых никто никогда не слышал. Некоторые использовали колеса и гусеницы одновременно в качестве двигателей и громоздкие тракторы на огромных барабанах со шпорами, которые ломались пополам. Другие восхищались бензино-электрической экзотикой, и американцы решили, как поскорее превратить большие армейские грузовики в маленькие.

Колёса и гусеницы неразделимы

Во второй половине 1930-х гг. Рассматривались гусеничные вездеходы, способные вести краткосрочную разведку и боевые действия на пересеченной или гористой местности, передвигаясь по двум втянутым в кузов гусеницам или становясь на четыре собственных убирающихся колеса первая в области легкой военной техники повышенной проходимости.

Чехословацкий тягач V377 на базе грузовика Tatra-25 с двумя короткогусеничными гребными винтами и задними ведущими колесами, установленными по обеим сторонам гусениц, считается сходством с гусеничными машинами будущего. Но вскоре первенство перешло к соседней стране.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Седельный тягач Expert V377 с двигателем мощностью 120 л.с и продольными балансирами по обе стороны каждой гусеницы. 1930 год

В марте 1938 года миролюбивая Австрия была аннексирована Германией. Вся военная техника перешла под контроль Вермахта, и производство большинства легких комбинированных машин было остановлено. В армиях других стран такой необычной военной техники вообще не существовало.

Продукция Austro-Daimler (1935-1938 / 1940 гг.)

Первая классическая гусеничная машина АДМК оснащалась 20-сильным задним двигателем с воздушным охлаждением и центральной рулевой колонкой. Движение по грунту обеспечивалось укороченным гребным винтом на гусеничном ходу на рессорной подвеске с передней звездочкой, установленным под днищем кузова всех версий и допускающим торможение.

В процессе подготовки к езде по шоссе задняя часть автомобиля поднималась вручную, чтобы с каждой стороны автомобиля подвесить съемные резиновые колесные катки со специальными фиксаторами.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Военный вездеход “Austro-Daimler ADMK” с опущенными на землю гусеницами и снятыми задними катками. 1935 год

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Тележка АДМК с поднятой гусеничной трансмиссией и опущенными катками для доставки противотанковой пушки. 1937 год

Некоторые версии были адаптированы под установку пулеметов и поставку 47-мм орудий. Их скорость на колесах достигала 45 км / ч, на гусеницах – 15 км / ч. Всего было построено 334 машины.

В Вермахте эта установка получила индекс WARK и на первом этапе использовалась в полугусеничном исполнении как тягач для буксировки орудий калибром до 105 мм. С 1940 года на него устанавливали четырехдверные кузова в виде кадки для водителя и четырех членов боевого расчета, а также двух человек на сиденьях между передними колесами.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Версия WARK, доработанная по требованиям Вермахта, с центральным рулевым колесом и семью сиденьями для военнослужащих. 1940 год

Продукты Saurer Corporation (1936-1942 гг.)

Наиболее практичными вездеходами этого типа считалась серия RR (Rader-Raupen) с двумя внешними гусеницами и четырьмя подъемными колесами производства дочернего предприятия швейцарской компании Saurer. Первый прототип RR6 с плоским кузовом на продольных рычагах был представлен в ноябре 1936 года.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Экспериментальный автомобиль Saurer RR6 с разнесенными гусеницами и кузовом с тремя рядами поперечных сидений. 1936 год

Впоследствии «Заурер» выпустил 1,5-тонную версию RR7 с дизельным двигателем мощностью 70 лошадиных сил, передним рулевым управлением и гидравлическим приводом тормозов. Гусеничные гребные винты состояли из узких зубчатых ремней, переднего зубчатого ведущего барабана и отдельных винтовых пружин подвески, установленных с возможностью вращения на общей раме.

Читайте также:  NIO ES6: Настоящий убийца Tesla из Китая

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Боевая машина Saurer RR7 / 2 с распашными дверями в задней стенке бронекорпуса и передними рулевыми колесами. 1939 год

Гусеничные бронемашины RR7 / 2 стали одними из немногих австрийских военных вездеходов, которые командование вермахта оценило и приняло на вооружение под обозначением Sd.Kfz.254. Машин серии RR7 собрано 160 единиц, некоторые образцы доставлены в Чехию, Югославию и СССР.

Единственной австрийской гусеничной машиной, полностью созданной после присоединения к Германии, была упрощенная и практичная Saurer M / K для воздушно-десантных войск с расчетом от пяти до семи членов экипажа. Первая версия появилась в мае 1939 года, еще две машины построили в июле 1941 года.

Они оснащались двигателем воздушного охлаждения мощностью 45 л.с., вытянутыми гребными винтами с шестерней переднего привода и барабанами заднего привода со съемными колесными шарнирами. Здесь значительно облегчился процесс замены хода, который осуществлялся путем вдавливания под низ гусеничных лент вместе с опорными барабанами.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Машина “Steyr M / K” для Вермахта с передней подвеской на поперечных рессорах, подземными рельсами и колесами разного калибра. 1940 год

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Второй вариант М / К с оригинальным пятиместным кузовом с брезентовым верхом и складывающейся запаской. 1941 год

По результатам испытаний, наиболее предпочтительным оказался обычный гусеничный трактор. Эти неутешительные результаты привели к прекращению дальнейшей работы над сложными, трудными и дорогостоящими военными курьезами.

Первые шарнирно-сочлененные вездеходы

Бернар ТТ-4 (1937-1940 гг.)

Смело спроектированная разведывательная машина ТТ-4 (4х4) от французской компании «Бернар». Это был оригинальный 55-сильный автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой и центральным расположением водителя, рожденный по идее венгерского дизайнера Николаса Штрауслера, который, в свою очередь, получил лицензию итальянской компании Pavesi.

Автомобиль состоял из двух трехместных секций, соединенных продольной жесткой трубой с центральным шарниром, вокруг которого он вращался в вертикальной плоскости. Самые первые испытания показали бессилие слишком тяжелого на земле вездехода. Позже такая же участь постигла и бронетранспортер.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Двухсекционный шестиместный многоцелевой военный автомобиль Бернар ТТ-4 с двумя «ломаными» секциями. 1938 год

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Опытная бронированная машина ТТ-4 с среднемоторной установкой, полным приводом и шарнирно-сочлененной задней частью. 1940 год

Павеси (1923 / 1931-1942 гг.)

В конце Первой мировой войны итальянский инженер-самоучка Уго Павези в своей мастерской приступил к созданию неизданных в то время двухсекционных внедорожных тракторов P4 (4×4), которые затем выпускались почти 20 лет. Первые 25-сильные тракторы появились в 1923 году, но организовать их сборку не удалось. В 1931 году производство этих машин было передано фирме SPA, которая начала выпускать автомобили серии P4.30 с двигателями 28-48 сил. Они поступили на вооружение как легкие артиллерийские тягачи для буксировки 75–150-мм орудий.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Тягач Pavezi R4.30 с двигателем мощностью 48 л.с и одинарными литыми колесами со складывающимися блоками. 1934 год

Секции этих машин соединялись между собой шарниром, что позволяло изменять взаимное положение в обеих плоскостях. Оригинальными решениями были неразрезные ведущие мосты, жесткий продольный приводной вал, выполнявший роль упорной рамы, вращающееся устройство, приводимое в действие обычным рулевым колесом, одиночные ведущие колеса большого диаметра с литыми шинами и складывающимися шпорами.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Двухсекционный легкий военный автомобиль TL31 с экипажем из шести человек и одинарными шинами для работы в гористой местности

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Pavesi P4.31 (L140) отремонтированный 55-сильный военный трактор с двойными опорными колесами и ручной лебедкой. 1930 год

Основания обеих секций представляли собой рамы из П-образных профилей высотой до 200 мм. В передней части размещались двигатель и открытая двухместная кабина с брезентовым верхом, в задней части использовалась для перевозки солдат и грузов. Индивидуальная подвеска обеспечивалась встроенными в ступицы вертикальными рессорами диаметром до полутора метров.

Читайте также:  Kia Seltos с "роботом" 7DCT. Плюсы и минусы

В 1924 году был разработан более мощный трактор P4.100 с новыми двигателями мощностью 45-57 л.с и блокировкой дифференциалов. Он имел рессорную подвеску, установленную в центральном шарнире лебедки, металлические колеса диаметром 1,6 метра с цельнолитыми шинами (в 30-е годы – с шинами). Автомобиль развивал скорость 22 км / ч и тянул буксируемые составы массой до 75 тонн.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Самый мощный артиллерийский тягач П4.100 с двигателем мощностью 55 л.с для буксировки тяжелых артиллерийских орудий. 1937 год

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Трактор Pavesi P4.100 с экипажем из восьми человек, включая два сцепных устройства, на военном параде на центральной площади Хельсинки

И хотя на практике такие сложные машины оказались слишком тяжелыми, медлительными и неповоротливыми, они широко использовались в горных частях итальянских вооруженных сил. Они поступили в армии Германии, Венгрии и Финляндии, Великобритания и Швеция приобрели на них лицензию, а венгерская машиностроительная фирма Manfred Weiss произвела 106 тракторов Weiss-Pavesi с 40-сильным двигателем.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Тяжелый трактор Weiss-Pavesi P4.100-28M с металлическими колесами тянет 150-мм гаубицу по пересеченной местности.

Удивительные уникумы

Гарнер G3 (1938-1939 гг.)

Известность небольшой британской компании Garner принесли легкие грузовики G3 (4х4) с удлиненным моторным отсеком, в котором бок о бок стояли два двигателя Ford V8 мощностью 85 л.с каждый. В зависимости от дорожных условий трансмиссию можно настроить для передачи крутящего момента на все четыре колеса, на обе стороны машины или только на одну ось.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Односкатный двухцилиндровый трактор Garner G3 мощностью 170 лошадиных сил, который передавал мощность на свои коробки передач и оси. 1938 год.

Тиллинг-Стивенс TS20 (1939-1942 гг.)

В первый год войны компания Tilling-Stevens начала производство трехтонных (4×2) грузовиков TS20 с гибридным бензиново-электрическим приводом, предназначенных для обслуживания 90-миллиметровых осветительных станций.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Боевой грузовик «Тиллинг-Стивенс ТС20» со специальным электрогенератором для зенитной фары (фото автора)

На полукапотных автомобилях мощностью 70 л.с приводились в действие электрогенератор мощностью 24 кВт и тяговый электродвигатель такой же мощности в сочетании с трех- и четырехступенчатыми коробками передач с двухступенчатыми коробками передач. В зависимости от назначения самоходный налобный фонарь выпускался в четырех вариантах с разными вариантами кузова и трансмиссии.

код РСО (1942-1944 гг.)

В конце 1942 года на заводе Skoda в Млада-Болеславе были собраны первые образцы полноприводного «Восточного колесного трактора» (Radschlepper Ost, RSO), разработанного конструкторским бюро Фердинанда Порше как проект Porsche-175. Он был рассчитан на перевозку 12 солдат с оружием и работу в условиях российских морозов, глубокого снега и бездорожья.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Необычный многоцелевой тягач Ŝkoda RSO первого образца со стальными 1,5-метровыми колесами и высокими плавниками. 1942 год

Автомобили RSO оснащались немецким четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с с воздушным охлаждением, пятиступенчатой ​​коробкой передач, блокировками межосевого дифференциала и двумя парами приводных валов для привода конических коробок передач на каждом колесе. Для запуска машины в условиях сильного мороза понадобился 12-сильный агрегат, собранный из моторной половины легкового автомобиля Volkswagen.

В 1943-1944 годах в Чехии было построено 196 тракторов, отправленных на восточный и западный фронты.

США: до неузнаваемости и бесполезности (1942-1944 гг.)

Во время Второй мировой войны секретные автомобили в Америке были одиночными автомобилями нестандартной конструкции, признанными бесполезными в ходе боевых действий. Здесь мы поговорим о некоторых низкопрофильных полноприводных грузовиках с низким расположением основных частей и грузоподъемностью от 750 кг до трех тонн.

Читайте также:  Как понять, какой реальный пробег у авто?

В 1942 году восемь американских производителей военной техники приняли дизайн так называемого проекта Low Silhouette – компактные машины, которые были менее заметны при разведке на передовой. В более простых вариантах модификаций со штатных автомобилей были сняты кабины, складывающиеся лобовые стекла, рулевые колонки, борта, а также колеса и шины меньшего размера.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Самый ходовой 1,5-тонный низкопрофильный автомобиль Ford GTBА на агрегатах от военного заднеприводного грузовика G8T с 90-сильным двигателем и металлическим кузовом, выпущен в количестве 2218 машин.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Полностью открытый грузовик Chevrolet G7129 на базе семейства G7100 с двигателем мощностью 89 лошадиных сил, низким моторным отсеком, откидным лобовым стеклом со дворниками и решетчатым верхом.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Универсальная компактная самоходная платформа Studebaker LC в форме вагона с подземным отсеком на 109 мест и опускающейся передней центральной рулевой рубкой с откидной рамой лобового стекла.

Более сложный вариант изменений выразился в использовании новых силовых агрегатов и приводов, расширении или сужении кузовов и кабин, уменьшенном расположении рабочего места водителя, компактном расположении сидений и двигателей в кабине, а также запасных колес в деревянно-металлических и стальных ящиках с несколькими продольными и съемными скамьями для перевозки военнослужащих.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

International Harvester представила трехтонный трактор DF M-6-4 с отдельным открытым слева сиденьем водителя и установленным рядом с ним двигателем мощностью 111 л.с., а также семиместный кузов с двумя запасными колесами».

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Компактный трехтонный GMC DAK с двигателем мощностью 91 л.с для перевозки 12 солдат, оснащенный узкой кабиной с прочным тентом для крепления одного или двух запасных колес к двери с правой стороны машины.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Уникальный полубронированный грузовик REO LS-60F с открытым передним двигателем на 106 сил, цельнометаллическим кузовом с верхними защитными кожухами и запаской в ​​боковых нишах.

В 1942-1943 годах основные производители автомобилей представили свои разработки на конкурсные испытания, которые длились до середины 1944 года. В результате более радикальные модификации армии не удовлетворили. В 1944 году, когда острая необходимость в массовых поставках военной техники стала уменьшаться, «малопрофильный проект» был закрыт и не возобновился после войны.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Трехосный экспертный грузовик International DF M-5-6 грузоподъемностью три тонны, открытой кабиной с габаритной высотой по краю руля 1,8 метра и приставкой для отъемной пулеметной башни.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Армейский грузовик GMC DAKW с узкой кабиной и двумя усиленными запасными колесами, рассчитанный на перевозку 16 солдат, массой 2,5 тонны оснащался силовыми агрегатами двухосной модели DAK.

Электрогибриды, вращающиеся рамы и огромные колеса - самые необычные автомобили Второй мировой войны

Самым дорогим из четырех 2,5-тонных низкопрофильных автомобилей «Студебеккер» был самый легкий, самый низкий и практичный 109-сильный грузовик LD-162 на шасси с удлиненной до 4,1 метра базой.

На заглавной фотографии изображен британский военный грузовик Tilling-Stevens TS20 с бензиново-электрической гибридной трансмиссией для обслуживания мобильных исследовательских станций.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий