Двойной дебют: Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV

Статьи

Двойной дебют: Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV

Шесть лет назад кей-кары совместного предприятия NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle) стали причиной скандала с расходом топлива и последующего приобретения Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan. А сейчас НМКВ начинает свой переход на электромобили, одновременно в Японии запускаются аккумуляторные кей-кары под брендами Nissan и Mitsubishi.

Двойной дебют: Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV

Интересно, что до сих пор единственным серийно выпускаемым электромобилем был Mitsubishi i-MiEV, который даже пытались официально продавать в России. Производство этих машин было прекращено в прошлом году, но этот опыт не пригодился НМКВ. Новые электромобили имеют совершенно другой дизайн и компоновку, и компания Nissan сыграла ведущую роль в их разработке.

Двойной дебют: Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV

За основу взяты автомобили ключевой серии Nissan Dayz и Mitsubishi eK 2019 года. И если новый электрический Nissan Sakura имеет оригинальный дизайн в современном стиле марки, то Mitsubishi просто перевела существующий кросс-хэтчбек Mitsubishi eK X на электропривод, ограничившись незначительные изменения, такие как новые противотуманные фары и накладки на бампер.

Оба электромобиля имеют одинаковые габаритные размеры: длина (3 395 мм) и ширина (1 475 мм) строго ограничены требованиями к кей-карам, высота — 1 655 мм, колесная база — 2 495 мм. Автомобили могут иметь колеса диаметром 14 или 15 дюймов, светодиодные фары уже «в базе». Также оба кей-кара имеют семидюймовый экран для виртуальных приборов и девятидюймовый экран для медиасистемы, но салон Nissan снова «нарисован», тогда как Mitsubishi достался ему от бензинового источника с минорными доработками.

Да, Mitsubishi i-MiEV был с задним расположением двигателя и задним приводом, но у новых JEV двигатель установлен на передней оси. Это тот самый двигатель с индексом MM48, который ставится на заднюю ось полноприводных версий хэтчбека Nissan Note. Он выдает максимально разрешенные для кей-каров 64 л.с. Крутящий момент законом не ограничен, поэтому здесь 195 Нм. Существуют режимы вождения Eco, Standard и Sport, а также предустановка e-Pedal для вождения с одной педалью. Так как Mitsubishi eK X EV имеет образ «кроссовера», в его основе также лежит внедорожный режим противобуксовочной системы Grip Control.

Читайте также:  Как теряют технику на зимниках

Двойной дебют: Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV

Мицубиси ЕК Х ЭВ

Тяговая батарея емкостью всего 20 кВтч набрана из тех же ячеек, что и хэтчбек Nissan Leaf. Но поскольку вся платформа и силовая структура кузова электрических новичков позаимствованы у оригинальных бензиновых кей-каров, аккумуляторный блок сделан непривычно узким и длинным, чтобы поместиться между лонжеронами кузова. Для этого даже применили заднюю зависимую подвеску на стержнях Панара, которая изначально устанавливалась только на полноприводные версии кей-каров — она несколько удлиняла аккумулятор. Дорожный просвет на 10 мм ниже, чем у бензиновых автомобилей (145 мм).

В результате электромобили оказались примерно на 200 кг тяжелее бензиновых: снаряженная масса Mitsubishi составляет 1060 кг, а Nissan — 1070 кг. Паспортный пробег на одном заряде всего 180 км по циклу WLTC. Подзарядка аккумулятора от бытовой розетки занимает восемь часов, а от «быстрого» терминала заряд можно восстановить до 80% за 40 минут. Также к машинам могут быть подключены внешние потребители энергии. Максимальная скорость составляет 130 км/ч. И Nissan Sakura, и Mitsubishi eK X EV могут иметь адаптивный круиз-контроль и систему помощи при парковке, хотя каждая марка называет эти системы по-разному.

Двойной дебют: Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV

В Японии продажи электрических кей-каров стартуют летом. Прейскурантная цена Nissan Sakura начинается с 18 200 долларов, а кроссовера Mitsubishi eK X EV — с 18 700 долларов. С учетом государственных субсидий цены могут быть снижены до $13 900 и $14 500 соответственно. Но бензиновые аналоги все же дешевле: Nissan Dayz стоит от 10 400 долларов, а Mitsubishi eK X — от 11 400 долларов.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Читайте также:  Кузов без движения. Почему машина не заводится в мороз?
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий