Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Статьи

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

BERKUT SPEC-19 — самый мощный в семействе компрессор с автоматическим отключением, работающий от прикуривателя. Что означает этот статус и чем необычна новая модель?

Среди современных автокомпрессоров все большую популярность набирают компактные корпусные модели с цифровой индикацией и автостопом. Водитель устанавливает необходимое значение давления кнопками, а затем просто нажимает «старт», и компрессор отключается только при достижении нужного результата. Однако, если мы посмотрим на то, что сейчас есть на рынке, с учетом этих характеристик (автостопом+компактность+легкая мощность), то увидим, что в большинстве своем это очень маломощные, малопроизводительные устройства. Дело в том, что цифровой блок управления с автоматическим отключением не так просто поставить на производительные модели с мощными электродвигателями и крупнообъемными цилиндро-поршневыми группами.

BERKUT SPEC-19 — первая двухпоршневая модель в семействе компрессоров BERKUT с максимальной производительностью, где еще возможен точный электронный автостоп! В то же время SPEC-19 питается от прикуривателя и потребляет от него максимально доступную мощность. Кроме того, он имеет высокий ресурс и срок службы, так как не перегревается благодаря встроенной активной системе охлаждения.

Давайте подробнее рассмотрим, как все это работает!

Компрессор BERKUT SPEC-19 упакован в прочный пыленепроницаемый бокс, размеры, форма и цвет которого реалистично имитируют охотничью гильзу. Боксёр довольно мощный и жёсткий, и хотя на нём нельзя стоять ногами, он предназначен для постоянного нахождения в багажнике, даже при регулярном соседстве тяжёлых угловатых грузов, таких как строительные материалы.

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Все необходимое спрятано внутри коробки — шланг помещается в специальный паз по периметру, а пустое место сбоку предназначено для силового кабеля. Длина шланга – 0,85 метра; длина кабеля — 3 метра.

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Крышка — с эластичной резиновой прокладкой по периметру и с отверстием под замок. Последнее вряд ли кому понадобится, а вдруг?

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Также на внутренней поверхности чехла есть фиксаторы, в которых хранятся переходники: конические, для велосипедной ниппели, а также игла для мячей.

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Мощный пятидиодный фонарь для освещения рабочей зоны включается не автоматически при подаче питания, а с помощью отдельной кнопки.

Читайте также:  LADA Vesta - теперь на конвейере будут красить крыши в черный цвет

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Максимальная производительность агрегата немного меньше, чем у R17, базовой модели семейства компрессоров POWERFUL, в которое входят модели R17, R20 и R24. Это достигается благодаря эффективной двухцилиндровой схеме и максимальному использованию тока, выделяемого прикуривателем. Потребляемый ток SPEC-19 составляет 13 ампер, что позволяет ему потреблять большую мощность, не превышая номинального значения 15 ампер, при котором перегорает предохранитель в цепи прикуривателя большинства автомобилей. Кстати, он продублирован на компрессоре со своим предохранителем на тот же номинал.

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Активная система охлаждения позволяет использовать такую ​​энергию в коробочном устройстве долго и без потери ресурсов (а у БЕРКУТ СПЕЦ-19, по сути, уже две коробки: сам корпус механизма плюс защитный чехол — то же самое «патронная коробка»). В корпусе компрессора установлены два мощных вентилятора, по одному на каждый цилиндр. Они включаются автоматически вместе с насосом. Кроме того, вентиляторы не загоняют горячий воздух внутрь по кругу, а выдувают его по рассчитанным воздушным каналам.

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

И, наконец, как обеспечить надежную и стабильную работу электронной системы автоматического отключения по заданному давлению? Для этого в БЕРКУТ СПЕЦ-19 реализована двухцилиндровая схема, которая обычно используется в моделях с более высокими характеристиками. Но такая архитектура использована здесь неспроста: два цилиндра половинного объема вместо одного в сумме дают небольшую пульсацию воздушного потока, что не сбивает с толку датчик давления, выдающий команду точного отключения на выбранном предел. Кривошипные механизмы цилиндров имеют разность фаз 180 градусов; иными словами, цилиндры работают попеременно и когда один идет вниз, второй, соответственно, идет вверх.

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Компрессор имеет большой дисплей с подсветкой, защищенный толстым прозрачным пластиком. Интерфейс не требует чтения инструкций. Число в верхней части экрана представляет собой заданное значение давления. Символ «цель» рядом с ним указывает на то, что это цель, которую необходимо достичь. Самое большое число внизу – текущее текущее давление. Горизонтальная полоса посередине — это шкала прогресса процесса достижения заданного давления.

Читайте также:  Skoda Enyaq iV — первый электрокроссовер компании

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Управление — самое простое, четыре клавиши. Кнопки «вверх» и «вниз» отвечают за предварительный выбор давления, кнопка «бар/psi» меняет три единицы измерения (бар, psi и кПа) по кругу, а кнопка «старт» запускает процесс надувания. Электроника запоминает последнее установленное значение давления, и если компрессор постоянно используется на машине, то при следующем использовании достаточно будет включить его, не отключая лимит!

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Пришло время испытать БЕРКУТ СПЕЦ-19. Давление и производительность в литрах в минуту позволяют использовать этот компрессор для больших колес современных кроссоверов и больших седанов. А допустимая наработка должна позволять прокачать не менее четырех колес из спущенного состояния в ноль до нормы, а лучше больше!

Нашим подопытным стал среднеразмерный кроссовер Haval H7, оснащенный дисками с шинами размером 225/65 R17: как раз то, что нужно! Паспортное давление, указанное на табличке центральной стойки, составляет 230 килопаскалей. Тоже 2,3 бара, если кому более знаком этот формат.

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

От полностью сдутого состояния до нормы прошло 3 минуты 30 секунд. С минимальным шумом не раздражающего тона, с едва теплым воздухом через вентиляционные щели. С полностью холодной вилкой, что свидетельствует о качественном контакте и отсутствии локальных точек падения напряжения.

Четыре колеса подряд БЕРКУТ СПЕЦ-19 накачал за 15 минут 20 секунд. И это далеко не предел интервала непрерывной работы в 25 минут, указанный в инструкции!

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Кстати, иногда контроль может показать не недостаток, а избыток давления; в этом случае его легко стравить с помощью дефляторного клапана на шланге. Правда, без подключения к 12 вольтам все же не обойтись, так как питание нужно для измерительной части и дисплея.

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Если в процессе пойдет дождь, можно накрыть крышкой. Выступающий шланг не даст ему закрыться полностью, что надежно защитит электронику устройства от влаги и предотвратит перегрев цилиндров.

Читайте также:  Чем отличается Elantra N Line в версии для России?

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Масса «сундука» составляет 2,8 килограмма. Ручка складывается без особых усилий, благодаря чему багажник не ударяется о неровности дороги. Устойчивость при транспортировке, а также при эксплуатации обеспечивают четыре прочные эластичные резиновые ножки на днище.

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

И напоследок решили попробовать сравнить БЕРКУТ СПЕЦ-19 как коробочную модель с автоотключением и питанием от прикуривателя с наиболее близкой по характеристикам и давно известной мощной моделью БЕРКУТ Р17, имеющей открытую конструкцию, одноцилиндровая схема, ручное отключение стрелочным индикатором и питание от клемм аккумулятора.

Близость характеристик по литровым показателям свидетельствует в пользу героя сегодняшнего обзора. R17 выдает 55 литров в минуту, а SPEC-19 — 49 литров в минуту. Потери новинки всего 12%, но для этой незначительной потери у нас есть автоматическое отключение, цифровая индикация и отсутствие необходимости открывать капот для подключения аллигаторов к аккумулятору»!

Сравним модели в реальных условиях на тех же колесах 225/65 R17.

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Накачиваем полностью спущенные шины и снова засекаем время. Как и ожидалось, R17 справился с той же задачей быстрее — за 2 минуты 50 секунд. На 23% быстрее, чем SPEC-19. Впрочем, для многих эта разница не настолько велика, чтобы они теряли удобство автоотключения и мощность прикуривателя. Кроме того, в том же Haval H7 крайне неудобно расположен лючок плюсовой клеммы аккумулятора — он мешает нормально открываться впускному воздуховоду, да и надевать «крокодила» очень неудобно. R17 с его витым шлангом и аналоговым манометром явно больше подходит не городским жителям, а любителям серьезных турингов, джиперов, техников, использующих компрессор не только для колес и т.д.»!

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Двойная мощность под контролем. Обзор цифрового компрессора BERKUT SPEC-19

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий