Двигатель битурбо — что это и зачем нужна вторая турбина?

Статьи

Битурбированный двигатель: что это такое и зачем нужна вторая турбина?

Эпоха турбомоторов уже на пике, все больше производителей автомобилей начинают отказываться от безнаддувных двигателей. Многие автолюбители не считают такой подход правильным, ведь турбомоторы не отличаются высочайшим уровнем надежности и дорогостоящим обслуживанием. Но технологии не останавливаются и уже сейчас мы видим, как даже на обычные городские седаны начинают с завода устанавливать би-турбо систему. Сегодня мы поговорим о том, что такое двухтурбинные двигатели и чем они отличаются от обычных двигателей.

Как известно, в выхлопной системе автомобиля установлена ​​турбина, позволяющая восполнить часть затраченной энергии. Таким образом достигается экономия и больший КПД силового агрегата, но есть и недостатки. В целом современные турбины ненадежны, требуют регулярного обслуживания и ремонта. Использование некачественного топлива приводит к быстрому загрязнению вращающихся элементов конструкции, а при смазке маслом крыльчатка моментально забивается. Получается, у битурбо проблем вдвое больше? Давайте разберемся.

Технология двойной турбины была разработана для достижения нескольких целей. Основное отличие твин-турбо двигателей – практически полное отсутствие турбо-лага. На обычных турбодвигателях устанавливается большая крыльчатка, которая крутится только после 2,5-3 тысяч оборотов. В результате динамика разгона получается противоречивой и неудобной для водителя.

Biturbo позволяет устранить проблему с турбо-лагом. В конструкции такого двигателя две турбины – малая и большая. Они бегают постоянно, на низких оборотах, то маленький крутится, то большой. В результате динамика разгона стала более стабильной и комфортной.

Двигатели Biturbo также более эффективны, чем двигатели с турбонаддувом. Уже есть случаи, когда производители вводят четыре турбины для максимальной производительности. Так что в этом смысле нет предела развитию.

На V-образные двигатели традиционно устанавливаются две турбины в силу конструктивных особенностей силового агрегата. Установить пару конструкций проще и намного эффективнее, чем одну. Но на обычных рядных двигателях задача инженеров по внедрению битурбо усложняется.

Читайте также:  Компания: "Джили". Побед энергии

В целом битурбированные двигатели еще сложнее, поэтому проблем с ними у автомобилистов больше. Я думаю, что большинство автолюбителей продолжат отдавать предпочтение безнаддувным двигателям, несмотря на их относительно невысокий КПД, компенсируемый надежностью и неприхотливостью.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий